Григорий Сергеев: «В хлеву я забывал обо всем на свете и танцевал от души»
Талантливый хореограф, заслуженный артист Татарстана Григорий Сергеев, родившийся и выросший в селе Юкачи Мамадышского района, рассказал, как стал танцором.
Я танцую с тех пор, как начал себя осознавать. В детстве на вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» я, не задумываясь ни секунды, отвечал: «Артистом». А мне говорили: «Какой из тебя, деревенского мальчишки, артист или танцор?! Ты младший сын, должен остаться при родителях». А я парировал: «Я уеду в Москву, буду учиться и стану танцором-артистом. И заберу с собой папу с мамой».
Детского сада не было, в школу я был еще мал. Мне хотелось танцевать, но перед кем? Стеснялся, наверное. Моими первыми зрителями стали барашки. Отец сколотил из дубовых досок пол в хлеву. Я стоял на свежевыструганном желтом полу, пахло деревом, и мне казалось, что я выхожу на сцену. Я забывал обо всем на свете и отплясывал что есть мочи. А барашки, пугаясь меня, шарахались в сторону и смотрели блестящими глазами. Мне казалось, что они восхищаются моим танцем. Я вбегал домой с криком: «Я так красиво танцую, а барашки смотрят и глазам своим не верят!», а мама радостно смеялась.
Как-то раз родсвенники, которые были старше меня, позвали меня с собой на концерт. Но когда я пришел на репетицию, другие дети сказали: «Он еще слишком маленький» — и выпроводили меня. Я пришел домой в слезах и пожаловался. Она встретила их и спросила: «Почему не берете нашего мальчика?». Видимо разглядела во мне талант. Тогда я впервые вышел танцевать на сцену. Не могу сказать, что это был танец, я просто с удовольствием притоптывал и приплясывал, как умел. Но в клубе было полно народа, и меня несколько раз вызывали на бис.
Не могу сказать, что путь к профессии танцора был легким. После восьмого класса я планировал поступить в Елабужское училище культуры и искусств, но после потери брата (горе от утраты) мне не захотелось оставлять родителей. В 1982 году, окончив школу, я, простой деревенский парень, даже не ходивший в танцевальный кружок, открыл двери Казанского государственного института культуры. Из-за того, что парней было очень мало, меня приняли. После первого курса я отслужил в армии. Вернувшись, продолжил учебу. Там я уже учился секретам мастерства у настоящих профессионалов. Говорят, что мастерство приходит с практикой, но у танцора должен быть талант в душе. Наши кряшенские танцы из детства, с притоптыванием и шарканьем — они по-настоящему раскрываются, только когда танцуешь их от всей души.
После института мы должны были вернуться в свои районы и работать в сфере культуры. Но моей мечтой был танец на сцене. И все же на моем пути встречались хорошие люди. Они помогли мне осуществить мечту. Я устроился на работу в Татарский государственный ансамбль песни и танца. Говорят, сценический век танцора недолог. Проработав в ансамбле двадцать лет, в 2008 году я перешел в Государственный фольклорный ансамбль кряшен «Бәрмәнчек». А в 2013 году мне довелось перейти в детскую школу искусств Приволжского района Казани.
По материалам газеты «ТУГАНАЙЛАР»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев