В глаз 4-летнего Самира попала проволока
Сыну Адили и Радика Гимадиевых, проживающих в Мамадышском районе, грозит потеря зрения.
Один глаз ребенка не видит. Теперь мальчик может полностью потерять зрение.
Врачи Детской республиканской клинической больницы сегодня борются за сохранение зрения маленького мальчика. Адиля Гимадиева рассказала о том, как все случилось.
– Это произошло 8 марта, - начала она. - Работаю в магазине. Сами понимаете, какая свистопляска происходит в этот день в торговых точках. Я пришла домой, приготовила ужин, накормила детей. Было около 10 часов вечера. Сказала детям, чтобы немного посидели за телефоном, потом умылись и легли спать, сама вышла на кухню помыть посуду.
Младший Самир любит разбирать машинки. Он постоянно выкручивает детальки, развинчивает и собирает шурупы. Мы шутили, глядя на это: «Вырастешь, станешь конструктором», - говорили ему. Так вот, разобрал он машинку, а один провод оставил торчащим. Кровать мальчиков двухъярусная. Самир спрыгнул с верхнего яруса и упал на свою машинку лицом. Проволока, торчащая из игрушки, проткнула ему хрусталик, и гелеобразная жидкость из роговицы вытекла. Мы узнали об этом только в больнице, - говорит мама.
Сначала ребенок очень сильно плакал. Глаза не открывал, никому не давал посмотреть.
– Была уже поздняя ночь. Сын долго плакал, не открывал глаза, так и уснул. Мы подумали, что поцарапан лишь край глаза. Утром, когда ребенок пожаловался на сильную боль, поехали в больницу. Как только нас осмотрели, врачи забегали. Наш офтальмолог была в Казани, поэтому мы пошли в платную клинику. Затем нас проводили на «скорой помощи» в Казань. Как только прибыли сюда в детскую клиническую больницу, нас сразу встретили врачи и начали осмотр. В тот же день вечером в 20.50 сына положили на операцию. Как оказалось, в его глаз попала грязь. Хоть и часто моем игрушки, но все же не получается их содержать в стерильной чистоте. Врачи были встревожены тем, что инфекция начала быстро распространяться. Все зависит от того, как ведет себя организм ребенка и его иммунитет. Сейчас врачи работают над удалением микробов, – говорит Адиля, переживая за сына.
«Дитя в руках Бога и докторов»
В настоящее время Адиля с сыном Самиром находятся на лечении в детской Республиканской клинической больнице. Что будет дальше, не могут сказать однозначно даже врачи.
- Эти микробы сильно проникли вовнутрь, размножились. «Хоть и убрали часть, но невозможно их всех вычистить», – говорят врачи. К тому же, они очень быстро размножаются. Пока проходим лечение здесь. Затем могут отправить и в Москву. Мой сын в руках Бога и докторов. Пока не вылечим глаз, Москва также остается под вопросом, – сетует она.
Адиля и Радик Гимадиевы воспитывают троих сыновей. Старшему – 22 года, среднему - 10, а самому младшему - 4 года.
- Я никогда раньше не бегала по больницам. Сейчас впервые столкнулась с настоящей бедой, испытала сильный стресс, переживаю. Сыну уже сделали три операции. Сначала убрали гной. Затем собрали из глаза частички хрусталика. Безумно жаль ребенка... Стараюсь ему не показывать свое состояние, но сердце не выдерживает, плачу. Бывает, что плачем вместе с сыном, – признается измученная мать.
«Ему же еще учиться, жить...»
В ходе разговора Адиля постоянно говорила о врачах и благодарила их.
- Доктора постоянно заходят, осматривают. Говорят, тяжелый случай. Все врачи очень сильные. Александр Юрьевич Расческов взял нас под свое крыло. Я очень благодарна им всем. Они борются, делают все возможное, огромное им спасибо. «Стараемся изо всех сил, не оставим без помощи», – говорят они. От этих слов мою душу переполняют радость и надежда, – говорит со слезами на глазах Адиля.
По ее словам, Самиру дают сильнодействующие обезболивающие препараты. Малыш временами забывается и начинает играет. Несколько раз даже выходил в коридор. Ходит с перевязкой на травмированном глазу.
По видеосвязи им звонят и родственники, и воспитатели детского сада, и друзья. Но Самир не хочет никому себя показывать, стал стесняться, не разговаривает. Пока не интересуется, что у него с глазом.
А этот глаз мальчика уже ослеп и не будет зрячим. Речь теперь идет о сохранении глаза как органа. Ведь ему еще надо жить, учиться, работать... Оказывается, микроб может попасть из одного глаза в другой. Врачи несколько раз в день осматривают и здоровый глаз. Последние анализы были не очень хорошими, поэтому на среду назначили еще одну операцию. Не знаю, что будет... В случае успешного лечения Самиру в Москве могут пересадить донорскую роговицу. Говорить об этом пока рано, потому что идет процесс лечения. Слава Богу, он жив и здоров, - говорит Адиля.
Сколько еще придется маме и ребенку пробыть в больнице и что будет дальше – еще неизвестно. Но они надеются на лучшее.
- Родные, друзья нас не оставляют в беде. Помогают, сколько могут. Оказывают помощь не только они, но и жители других районов, городов. Я им всем безмерно благодарна, – говорит Адиля и вспоминает врачей, и всех, кто помогал ей.
Когда попросили реквизиты для оказания помощи Самиру, Адиля призналась, что ей неловко это делать, а согласилась встретиться с корреспондентом из желания поблагодарить врачей, и чтобы история с ее сыном стала поучительной для других родителей. Но редакция считает, что, если есть желающие помочь этой семье, каждый может внести свой вклад в восстановление здоровья Самира.
Телефон привязан к карте Сбер Банка: 8 939 306-58-97 Гимадиева Адиля Наримановна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев