Проект дублера Оренбургского тракта в Казани одобрен Минэкономразвития России
Минэкономразвития РФ дало позитивную оценку части проекта дублера Оренбургского тракта в Казани, разработанного Институтом пространственного планирования Республики Татарстан.
Соответствующий документ ведомства оказался в распоряжении информационного агентства «Татар-информ».
Ключевые характеристики одобренного участка
Речь идет о сегменте дороги длиной 6,7 километра. Его маршрут пройдет от жилого района Лесная Поляна до автодороги Столбище – Атабаево.
В заключении министерства указаны два основных фактора эффективности этого транспортного решения:
- Высокая прогнозируемая загрузка: К 2040 году ожидаемая интенсивность движения достигнет 48,1 тысячи автомобилей в сутки. Для сравнения, средний показатель по аналогичным проектам составляет 20,9 тысячи транспортных средств в сутки.
- Значительная экономия времени: Реализация проекта позволит сэкономить 2,6 минуты на каждом километре пути, в то время как среднее значение экономии в аналогичных случаях — 0,9 минуты/км.
Финансирование и значение проекта
Важным аспектом является возможность привлечения федеральных средств. Софинансирование из государственного бюджета может покрыть более 50% общей стоимости строительства данного участка.
Проект дублера является стратегическим для развития Казанской агломерации. Он включен в ключевые программные документы:
- Мастер-план агломерации, утвержденный Кабинетом Министров РТ.
- Схему территориального планирования республики, согласованную на региональном уровне и в Минэкономразвития России.
Федеральный центр в лице Росавтодора готов выделить средства на строительство участка, спроектированного Институтом пространственного планирования РТ.
Перспективы реализации
По словам директора института Олега Григорьева, высказанных в комментарии «Татар-информу», при успешном решении вопросов финансирования весь дублер Оренбургского тракта может быть построен до конца 2028 года. «Это сложный, но абсолютно необходимый проект для будущего города», — подчеркнул он.
На сегодняшний день существует три варианта трассировки новой дороги. Подробнее с предлагаемыми маршрутами можно ознакомиться в специальном материале: «Парадный въезд в Казань или узкая петляющая дорога: варианты дублера Оренбургского тракта».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев