Полный гид: какая информация о товаре должна быть в интернет-магазине по закону
Интернет – торговля отличается от привычных для нас магазинов, бутиков тем, что покупатель выбирает товар по описанию и фото, а вживую видит его только при получении. Из-за этого для розничных онлайн-продавцов есть специальные правила в отношении покупателей.
Все, кто продаёт товары в интернете, должны размещать на сайтах или страницах в соцсетях правила работы с клиентами и информацию о товарах. А также соблюдать правила доставки и возврата.
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I, в товарной карточке интернет-магазина должна быть указана следующая информация о товаре:
- маркировка, подтверждающая соответствие товара техническому регламенту и название такого регламента; потребительские свойства (состав, дата изготовления, технические параметры и прочее); цена в рублях; гарантийный срок (при наличии);
- правила безопасного использования (при необходимости);класс энергоэффективности (для определенной продукции); срок службы/годности;
- реквизиты производителя/импортера (наименование, адрес); ссылка на правила продаж; информация о недостатках товара (например, возвращенные либо восстановленные изделия).
Перечисленные сведения могут предоставляться как в электронном виде, так и указываться в текстовых или pdf-файлах, доступных в товарной карточке.
Закон обязывает интернет-магазин в доступной форме предоставлять потребителям следующую информацию о продавце и владельце сайта:
- коммерческое наименование торговой площадки (при наличии);
- наименование ИП или юрлица;
- адрес фактического месторасположения (не домен, а адрес, куда можно отправить обычное письмо);
- режим работы;
- номер записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- любые изменения вышеперечисленной информации.
Что нельзя продавать в он-лайн магазинах. К наиболее распространенной продукции, которую нельзя дистанционно, относят:
- алкоголь;
- оружие;
- табачная продукция;
- ядовитые вещества;
- наркотики;
- инъекционные лекарственные средства;
- услуги религиозных сект;
- интимные товары;
- базы данных;
- государственные награды;
Продавцы в описании товара должны будут указать ссылку на запись о сертификате или декларации соответствия в отечественном реестре либо реестре ЕАЭС. Речь идет о разного рода продукции, которая подлежит сертификации или декларированию.
Изменения заработают 1 сентября 2026 года.
Сейчас продавец должен сообщать номер сертификата или декларации, срок этого документа и сведения об организации, которая его выдала. Кроме того, согласно Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей», перед продажей товара покупатель должен иметь возможность ознакомиться с такой информацией:
- информация о товаре;
- порядок оплаты заказа;
- условия доставки с обязательством предложить конкретные варианты;
- порядок возврата;
- данные продавца.
Кроме того, перед продажей покупатель должен получить обязательство с продавца доставить заказ в конкретные сроки, которые не расходятся с договорными.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев