Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Из провинции на большую сцену: как уроженка Мамадыша попала в спектакли именитых режиссеров Москвы

«В списках зачисленных меня нет», - сердце Камиллы екнуло, по телу разлилось разочарование. «Что же вы только сейчас приехали? Набор идёт с апреля. Желающие у нас учиться приезжают на прослушивания не раз. А к июню уже понятно, кто поступил!» , - безразличная работница деканата своим видом показывает - разговор завершён. «Но ведь мы вам звонили в апреле, вы об этом не сказали. Пригласили в июне». Тишина.

На Казанский вокзал Камилла Штейнгауэр прибыла за пару дней до этого разговора. Она только окончила школу и ехала в Москву за большой мечтой. Типичная история - девочка из провинции, грезящая о сцене. С собой немного денег и отрепетированные монологи. Делала ставку на два вуза. «В какой-то из них должна попасть», - верила она. Очередь из поступающих гигантская. Благо на улице лето, не холодно бродить по московским улочкам, повторяя про себя заученный текст. Наконец, приглашают в аудиторию. Несколько пар глаз даже не смотрят на нее. Среди них, между прочим, известный артист. Он сидит, нога на ногу, почти полностью лицо прикрыто кепкой - устал от любопытных глаз. «Что у вас за фамилия такая?». «Немецкая». С бьющимся сердцем выступает. «Спасибо, до свидания». В обоих вузах приемная комиссия оказалась чистой фикцией. В одном из них честно сказали, что повезёт только гениям, потому что фактически группы набраны, абитуриентов отсматривают для протокола. Неужели мечта разбилась о реальность так скоро? Столько переживаний, надежд, потраченных денег и времени. Нужен был срочно другой план. Иначе, сидеть в сентябре в педагогическом, вместе с будущими учителями русского языка и литературы.

 

Из воспоминаний Камиллы

-В седьмом классе я поняла, что стану актрисой. Как-то лежала дома на кровати, почти засыпала. И тут, словно сработал внутренний маячок, интуиция вышла на связь и какое-то знание открылось: «Я актриса». Я тогда была маленькая, совсем ребёнок, но недоверия на это знание, родившееся внутри, не возникло. Как если бы мне сказали: «Ты человек, у тебя две ноги и две руки». Нет сомнений в этом. И то, что я актриса, это тоже внутри ощущалось, как факт. Очень интересно. Проваливаясь в сон тем вечером, я просто подумала, что буду учиться. Нужно было сдавать ЕГЭ по литературе. А это самый сложный предмет: там столько нюансов с сочинениями возникает, мнение проверяющих часто не совпадает с мнением сдающих экзамен. Но я не думала, надо ли мне в это лезть. Надо! Были сложности с восприятием книг, пониманием материала. А с трудоемкостью  сложностей не было. Если так осуществляется моя мечта, разве можно отлынивать? Думаю, что тогда я поняла истину: когда ты знаешь свою цель, своё предназначение, у тебя не возникает сопротивления и лени. Движение происходит естественно. При этом у меня было убеждение, что в театральные вузы прежде всего поступают дети артистов. С громкими известными фамилиями. Они заядлые театралы, по ночам просыпаются и читают Пушкина взахлеб, с детства знают всего « Онегина » наизусть. И ты такой приезжаешь из небольшого провинциального городка в Москву, с неизвестной фамилией, видишь крутых ребят, некоторые уже снимались в ситкомах в пролетных ролях. Конечно, это тревожило. С Москвой не сложилось, но я рада, что пробовалась в разные вузы, показывала себя разным мастерам. Когда тебе отказывают, закаляется характер. Через слёзы, разочарование и внутреннюю боль. В актерской профессии ты можешь быть очень крутым для себя самого, но всегда стоит помнить, что таких как ты, на самом деле, много. Все режиссеры имеют своё видение. Нет такого, чтобы все были влюблены в Леонардо Дикаприо. Посмотрите, как долго он не мог получить Оскар. Есть те, кто его хейтит. Поэтому нужно всегда отдавать себе отчёт: «Ты молодец, ты стараешься, но не зазнавайся». От этого легче падать и всегда есть куда расти. Для театра обычное дело, когда актера не берут на желанную роль, а он кричит: «Я такой офигенный, а взяли какое-то дерьмо». Зависть душит. Наша профессия ломает эго человека. Особенно это касается таких залюбленных родителями деток, которых все детство восхваляли, а потом на прослушивании режиссёр говорит: «Ты бездарность». 

Из Москвы Камилла с пачкой документов отправилась обратно в Казань. Жара стояла дикая, в красных автобусах вместо кондиционеров кондукторы открывали форточки, что не особо спасало. В институте культуры приемная комиссия действительно была приемной. Когда, сильно волнуясь, Камилла искала свою фамилию среди поступивших, нашла в двух местах. Поступила на актёра и на режиссёра. Правда с нюансом: актёр платно, режиссёр - бюджет. «Да, что же это такое?». Здесь уже мяч был не на стороне Камиллы. Просить родителей платить за нее она не сможет, ведь сумма ежегодных платежей огромная, аж 200 тысяч! Но чудо случается. Особенно, когда родители за тебя. «Мы с папой подумали и решили, раз это твоя мечта, мы попробуем вытянуть», - сказала мама. От сердца отлегло. Кажется, мечта начинает сбываться. 

 

Воспоминания мамы Камиллы

 

-Когда Камилла сообщила, что будет актрисой, серьезно к этому мы с отцом не отнеслись. Мало ли кто в детстве о чем мечтает. Ближе к окончанию школы стало понятно, что она настроена серьезно. Конечно, как родители, мы ее поддержали.. Чем могли, помогали, были рядом и верили в неё. 

 

Училась до обмороков

 

В первую неделю учебы первокурсники театрального вуза кое-что узнают. Оказывается учиться здесь не только радостно и весело, но и сложно. Во-первых, сразу приучают к адовому расписанию. Пахота с утра до вечера шесть дней в неделю. Помимо теоретических предметов куча физических: от фехтования и танцев до работы над техникой речи.

Во-вторых, к двум правилам: репетиция - любовь твоя; режиссёр - твой Бог. А ты рождён, как актёр, и умрешь, как актёр. Чтобы ни сказал режиссёр, ты должен это оправдать. Он создаёт спектакль: это его мир, его планета. Твое дело либо соглашаться, либо уходить. Что-то вроде: ты пластилин, из тебя лепят. Не все к такому готовы. 

Из воспоминаний Камиллы

 

-Тебе говорят: «Завтра репетиция на три часа». А это значит, продлится она минимум часа четыре или пять. Это творческий процесс, он не имеет рамок. Поэтому не должно быть понятия личного времени. Спокойно в час ночи может позвонить мастер курса с идеей: «Я придумал, что в сцене, где ты играешь, должен быть другой ход». Или «не нужна розовая юбка, будешь в брюках». Час ночи и тебя разбудили. И ты начинаешь думать, потому что в 9 утра ты должен быть готов.

Травмировалась не раз. Возможно, потому что делала быстрее, чем думала. Скакала, как коза, хотелось все попробовать. Не раз было сотрясение мозга. Один раз упала с вышки и голова так согнулась, что я подумала, теряя сознание: «Сломался  позвоночник». В итоге увезли на скорой в РКБ, сделали КТ, обследовали, диагностировали ушиб. Я прямо из больницы вернулась на пары и продолжила учиться. Потому что пропускать нельзя.

 

 

Когда героиня сошла с ума

 

Как уже было сказано, решения режиссёра первичны и актёр должен им подчиняться. У студентов с этим ещё серьезнее. При распределении ролей в очередной постановке, возможность отказаться сводится к минимуму. Учеба у актеров завершается четырьмя дипломными спектаклями. В них Камилла попробовала себя в разножанровых ролях. Говорит, что до сих пор свой актерский диапазон не знает. Несмотря на то, что по специальности она драматическая актриса, играла комедийные роли и даже сумасшедших дам.

-Уметь шутить, слышать, что зал смеётся и не смеяться в ответ, оставаясь в роли, очень сложно, на самом деле. Драму играть тоже не легко. В спектакле «Амазония» моя героиня пытается в конце покончить с собой. Там слёзы, истерика, боль. Все это, раз за разом, я проживала и на репетициях, и во время выступления. И психологические роли есть в копилке. В спектакле «До» моя героиня сошла с ума, похоронив мужа. Она продолжает с ним общаться, накрывать для него на стол. В конце я читаю пронзительный монолог. Что интересно, мне такие роли с чудинкой часто дают. Я интуитивно знаю, как с собой работать, чтобы добиться нужного результата.

 

Ездила по стране, чтобы найти работу 

 

В середине четвёртого курса Камилле пришло предложение поступить на работу в ведущий театр Татарстана. Это поистине удача, желанное событие, которое решает много проблем. Место будет определено, ехать никуда не надо, Казань уже стала родной. Можно не бояться, что останешься за бортом профессии, ведь для актёра это страшный сон. Камиллу четыре года готовили к тому, что в театр сложно попасть, потому что он не резиновый. Надо соглашаться? Рискуя дико, Камилла принимает решение сказать: «Нет». И это «нет» означает, что в этот театр дорога теперь закрыта. А что если история повторится, как во время поступления? И поезд вернёт ее в Казань без работы? И захочется попроситься назад? И все-таки: «Нет».

 

Из воспоминаний Камиллы: 

 

-Я была на каникулах в Мамадыше, когда меня позвали на работу и дали три дня, чтобы приехать на прослушивание.  С одной стороны была радость, с другой - я же мечтала поездить по стране и выбрать, что на душу ляжет. Дикая дилемма: работа в кармане, с одной стороны, зов сердца - с другой. Я отказалась. Выбрала себя, своё чутьё. Из-за этого с мастерами на какое-то время испортились отношения, они для меня старались выбить место. Я понимала их. Потом они смирились.

Получив диплом, Камилла стала ездить по театрам России, как и хотела. Это было лето, снова стояла жара. Воспоминания отбрасывали на четыре года назад. В ту пору, когда только начинался путь на театральную сцену. Что-то похожее, но что-то совсем по-другому. Знания в голове, пусть небольшой, но опыт, понимание себя и своего потенциала. Ей хотелось, чтобы екнуло сердце от того самого театра. 

 

Из воспоминаний Камиллы:

 

-Я оканчивала вуз с ощущением, что точно нашла своё место в жизни. Училась не ради корочки, а ради любимого дела. Когда получила диплом, во ВКонтакте выложила пост, о том, что открылась дверь в жизнь мечты. И все таки не все было гладко.

В Перми, например, в одном из театров познакомилась с очень жестким режиссёром. Он женат на своей профессии и требует того же от своей труппы. Все, что ты делаешь, просто работаешь. Я поняла, что к такому не готова. Тогда прослушивание длилось 8 часов: меня отсмотрели, показали весь театр, познакомили с труппой, показали два спектакля и пригласили в августе на работу. Я вышла и поняла, что ищу причины, чтобы туда не возвращаться. Пошла в другой театр в Перми. Там вообще беда бедовая. Я приехала из Татарстана, в жару, потея, а в итоге стала просто массовкой, потому что взяли своих-пермяков. Я им звонила после, высказывала своё мнение. В итоге все сложилось наилучшим образом. Липецк выбрал меня сам. Только приехав из Перми в Мамадыш, получила сообщение от однокурсницы, что в липецкий театр ищут двух девочек. За 15 минут мы купили билеты из Казани до Москвы и оттуда до Липецка. Нас обеих взяли. Там я увидела большой академический драматический театр, государственный, с цехами. И поняла, что вот оно - мое. Внутренних сомнений не было. 

 

Уезжать на работу из любимого Мамадыша было сложно. Камилла рыдала. Понимала, что детство кончилось окончательно. В родной дом приезжать будет редко. В семье она считалась несамостоятельной, залюбленой, как будто логично, что далеко от дома не уедет. А тут берет и уезжает. Саму себя подбадривала: «Это игра, ты теперь сама себе мама с папой». Сейчас говорит, что  повзрослела. Когда приходит зарплата,  думает: «Купить утюг или новую кофту? Нужен утюг».

Самая первая роль Камиллы в театре Липецка - роль змеи в «Маленьком принце». Это универсальная философская сказка, рассчитанная на любой возраст.  Ребёнок видит вымышленных персонажей, волшебный мир, взрослый - историю души, которая пришла на планету, с миссией и ушла, ее выполнив. Змея - это судьба, которая говорит «Тебе будет больно, но ты должен пройти это путь. Я буду рядом». Этот спектакль труппа играет полгода, к концу апреля будет сыгран 62-й раз. Аншлаги до сих пор. И Камилла, как ее героиня, старается довериться судьбе, пройти путь, который загадала в седьмом классе. 

 

Страшно ли быть среди звёзд 

 

Недавно в театр, где работает Камилла, приехала российская оперная певица Любовь Казарновская. Были пробы в музыкальную постановку, которую она ставит для Липецка. Волнения и тревога среди актеров: кого возьмут, а кого оставят за бортом? Петь перед примой было страшно. У Камиллы сковало тело, но голос не подвёл, своё дело знает. Результатов ждали месяц. А так хочется поработать с масштабной личностью! Звонок вечером разбередил душу: «Взяли!». 

 

Из воспоминаний Камиллы: 

 

-Любовь Казарновская очень мощная, величественная. У неё шикарная речь, она шикарно выглядит, всегда со вкусом одета: причёска, шарфик, дорогие духи. Запах парфюма - нечто! Точно подобранный к возрасту и статусу. В ней я вижу мэтра. Она знает о голосе столько всего, что у нее даже табуретки начинают петь. Также работаю с Денисом Азаровым - одним из лучших театральных режиссёров России на данный момент. Он ставит спектакли во МХАТе Константина Хабенского. В Липецке, как приглашённый режиссёр, готовит «Чайку» по Чехову. Я играю одну из главных ролей - девушку-алкоголичку. Постановка будет далека от классической интерпретации. С кем-то из известных людей я успела познакомиться. В жизни многие из них простые, адекватные, общительные. К нам в театр часто приезжают звезды. Они с нами хихикают, жуют жвачку, за них никто в туалете не смывает. Также, как и мы, пьют чай Майский из пластиковых стаканчиков, одеваются в обычных магазинах. Во время учебы познакомилась с Маратом Башаровым, он оказался очень контактным, честным, легко отвечал на вопросы. Естественно, все хотели узнать про «Битву экстрасенсов». Кое какие секреты раскрыл. Взрослые актеры очень открыты к молодежи, поддерживают, по плечу могут похлопать, истории, байки рассказывают, о том что начинали играть пятую точку коня (театральная шутка - прим.автора), а сейчас - главные роли. Хотя есть и такие, которые прям мэтры, сидят нога на ногу, тебя не замечают. 

 

«Дружу с актрисами-бабушками»

 

На работе у Камиллы жизнь кипит. О чем мечталось, потихоньку сбывается. Одна из немногих печалей, тревожащих душу - тоска по родному дому, по маме с папой, по близким. Расстояние и правда неблизкое, больше тысячи километров. На выходные просто так не приедешь. Да и расписание у актеров непростое. Единственный выходной в понедельник, праздничные дни - рабочие. Поэтому родной дом остаётся вспоминать, засыпая. В эти минуты Камилла мысленно бродит по комнатам дома, в котором выросла, пьёт чай с мамой и папой, гладит собаку. В какой-то степени, значимых взрослых в Липецке ей подменяют возрастные актрисы.

-Очень хорошо общаюсь с теми, кому далеко за 60. Они такие молодые душой, модные. Мы в церковь вместе ходим, обсуждаем йогу и медитации. Очень приятно, что взрослые женщины легко общаются. Я рядом с ними взрослею. Они со мной своих внуков обсуждают, советуются, делятся переживаниями. А вообще среди коллег есть люди разного уровня: заслуженные, народные артисты. У всех сильное эго, поэтому нужно уметь подстраиваться. Было страшно уезжать в Россию, как будто, в другой мир. Замечаю, что здесь я как экзотическая обезьянка. С одной стороны, из Татарстана, и внешне на татарку похожа. У моей мамы русско-татарские корни. С другой - фамилия немецкая, так как мой папа наполовину немец. Мне приходится объяснять, кто я такая. На новом месте было важно, чтобы был спортивный комплекс, кофейни, парк, торговые центры, церкви. Это мой райдер, он обеспечивает мое хорошее самочувствие, помогает отвлечься от тоски по дому. Когда в Липецке я нашла эти точки в шаговой доступности, мне стало сильно легче. Менталитет липчан колоссально отличается от менталитета татарстанцев. В первую очередь, тут люди проще относятся к внешнему виду. Одеваются опрятно, красиво, но просто. В Татарстане любят быть модными, в брендах. Здесь такого нет. Православие очень развито. Таксисты, проезжая церкви, крестятся. В спортивных центрах, шоурумах, бассейнах есть иконы. Мне, как православной, приятно. Липецк ещё очень спортивный. Много взрослых людей спортсменов, много «моржей». И мои коллеги занимается моржеванием.

 

Сложности

 

Камилла - правдолюб, человек справедливости. Ей тяжело справляться с эмоциями, когда видит, что в ее профессии что-то происходит не по причине таланта, а из-за договоренностей и блата. Когда на роль берут очевидно неподходящую кандидатуру, ее это злит. Но что она может сделать? Только продолжать делать свою работу. Ещё ей тяжело принимать комплименты и похвалу. Парадокс, ведь казалось бы актеры любят, когда их выделяют. Но в профессиональной среде,  если кого-то хвалят при всех, то потом может прилететь. Поэтому лучше без этого. Все это, конечно, точки роста, с которыми Камилле ещё предстоит поработать. В интервью она сказала, что доверяет Вселенной, живет по наитию и движется туда, куда просит душа.

-Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Идей много. Что должно случиться, произойдёт. 

 

Сегодня Камилла задействована в четырех спектаклях театра Драмы имени Толстого, ведёт областные концерты в Липецке, преподаёт детям актерское мастерство. В течение года выйдут новые постановки с ней в главных ролях, в том числе и оперетта Любови Казарновской.

Это можно считать красивой историей Золушки, а можно - историей успеха сильной духом девушки. Мне больше нравится второй вариант. Потому что Золушке повезло: туфелька, принц, все сошлось. А вот Камилле Штейнгауэр пришлось очень потрудиться, чтобы в свои 23 стать профессиональной драматической актрисой и попасть в труппу одного из ведущих театров страны. 

Мы не знаем, какую судьбу уготовил Шарль Перро Золушке после брака с принцем. Мы знаем, что Камилла получив заветный диплом, не сошла с дистанции, а продолжила свой путь. И дальше пусть продолжается также. 


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев