Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Ильдар Рашитов: «Меня нашли на поле боя через несколько часов»

История бойца, получившего ранение в зоне СВО.

Ильдар Рашитов, призванный на спецоперацию из села Нижняя Ошма, был тяжело ранен и находится в госпитале. О горькой судьбе внука корреспонденту «Интертата» рассказала его бабушка.

Судьбы бывают очень разные... Где-то люди сходятся, где-то в пути заблуждаются, кто-то при малейшем ветре прогибается, но есть такие, кто, даже потеряв близких и оставшись на жизненном пути без единой опоры, не сдаются, а двигаются вперед. Именно таким человеком и является Гузалия Рашитова из села Нижняя Ошма. Прожив вдалеке от родины 30 лет, потеряв единственную дочь, она вместе с внуком была вынуждена вернуться на родину.

- Мальчик был записан как Игорь Киселев, но здесь, в деревне, мулла нарек его именем Ильдар. Внук потом взял мою фамилию и стал Ильдаром Рашитовым, – начала свой рассказ Гузалия апа. 

– Вышла замуж и мы переехали в Пермь. Жили в городе Гремячинск, 13 лет проработала на шахте. В Пермском крае прожила 30 лет. Потом ради внука переехала обратно в родное село. Шахты закрылись, и жизнь стала слишком тяжела. Взяв с собой всю одежду и все самое необходимое, мы поехали в Мамадыш. Оставила ту жизнь ради того, чтобы мой внук стал человеком. Я бы и там прожила, конечно. А здесь оформила опекунство и воспитала сама. Когда мы вернулись в деревню, внуку было 9 лет. Моя дочь погибла. Мальчик отцу не был нужен, он ушел жить к другой женщине. Сейчас я и внук друг для друга являемся и поддержкой, и опорой. Мы с ним одни на белом свете. Конечно, у меня есть родственники, слава Аллаху, они тоже не бросают, помогают, – говорит она.  

Гузалия апа с внуком переехали в село Нижняя Ошма в 2005 году. А ее муж остался жить в тех краях со второй семьей. 

«Всю жизнь посвятила внуку»

– После переезда жизнь складывалась нелегко. Сельчане поначалу на нас косо смотрели. Было тяжело, но постепенно мы приспособились. Я никогда не отпускала от себя ребенка, не оставляла его. Сначала год проработала в деревне на почте. Затем, в связи с работой на вредном предприятии, вышла на пенсию в возрасте 50 лет. Всю свою жизнь посвятила внуку. Я его с детства воспитывала одна, – говорит она.
Переехав в деревню, Ильдар за полгода выучил татарский язык, поступил в сельскую школу. И это было непросто. 

- В школу ребенка устроила с трудом, ведь тогда еще у меня не было опекунства. Сейчас живем в родительском доме, с моим младшим братом. До этого, после приезда из Перми, нам пришлось поменять несколько домов, - вспоминает Гузалия апа те времена. 

В школе Ильдар посещал шахматный, туристический кружки, участвовал в соревнованиях, побеждал. Ходил в мечеть, изучал молитвы.

Юноша получил образование в колледже по механизации, отслужил в армии. До ухода на спецоперацию работал на заводе «Хаят» в Елабуге.

После армии Ильдар женился. Прожили 3 года, родили дочь. Но вскоре жена от него ушла. Молодые жили с тещей. Невестка не захотела переезжать в квартиру, предоставленную маме как ветерану войны.

Мы очень любим его дочь. Ильдар привозил ее, когда приезжал в отпуск. Он не спускал ее с рук. И дочь, когда отец был здесь, даже не хотела возвращаться к матери. Папа в ребенке души не чает, – рассказывает бабушка.

Такова вот его судьба. До отъезда на Украину он общался с одной девушкой, которая учится в Нижнекамске. Не знаю, как сложится теперь у него дальше, – переживает бабушка за внука.

«Он же сирота»

Парню пришла повестка 24 сентября 2022 года. Сегодня Ильдар находится в госпитале Ростова.

- Я ходила по многим инстанциям, обращалась к военным прокурорам, нет, его не оставили, отправили на фронт. Хоть и сирота. Ему даже не дали положенную квартиру. Ведь если я умру, он же останется один. За год пребывания на СВО два раза приезжал в отпуск на две недели. Он мне ничего не рассказывал. Говорил лишь: «Бабушка, ничего не спрашивай, ничего не скажу». Вот такой уж он человек: терпеливый, кроткий, никогда не жалуется. Таким был с детства. Никогда не просил лишнего. Порядочный, добрый ко всем, умеет уважить и старших.

Сейчас Ильдар с тяжелым ранением лежит в госпитале. 17 октября позвонил мне со словами: «Мы уже вошли туда» и пропал на 4-5 дней. Сообщений от него никаких не было. Наконец, потом позвонил: «Бабушка, лежу в госпитале, ни о чем не переживай, со мной все хорошо, только осколки попали», – пытался меня успокоить.

Через два дня мы снова поговорили. Тогда он признался: «Скажу правду, бабушка, не хочу от тебя ничего утаивать. Я потерял часть правой ноги ниже колена». По его словам, после выполнения боевой задачи, враг выпустил снаряд. Внук говорит, что побежал, но всего за несколько шагов до окопа упал. «Я там и слег, бабушка. И сразу почувствовал, как мне попало в ногу». Его нашли через несколько часов, оказали первую помощь, отправили на машине в Горловку. Оттуда вертолетом доставили в Ростов. Сейчас лечится там же в госпитале.  

Недавно наш земляк Фаниль Гиззатуллин повез туда гуманитарную помощь, посетил и внука, передал ему много всего. Также нам и жители села очень помогают, знают в каком положении нахожусь. Я всем очень благодарна, - со слезами на глазах говорит Гузалия апа.

Женщина не может сама навестить внука. У 67-летней бабушки совсем нет здоровья, чтобы выезжать в дальний путь. По словам Гузалии ханум, многие осколки, попавшие в тело Ильдара, врачи уже извлекли. Операцию проводили прямо в Горловке.

Раны на левой ноге парня потихоньку заживают. Пока вставать не может, только лежит. Говорит мне: «Бабушка, мне уже лучше, могу сам переворачиваться и шевелиться». Для продолжения лечения его должны направить в Москву или Санкт-Петербург.

– Лишнего ничего он мне не рассказывает. Видимо, волновать не хочет. Когда я спрашиваю, как дела, отвечает: «Слава Аллаху, все хорошо, бабушка», – рассказала Гузалия апа.

По материалам сайта https://intertat.tatar

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

3

0

2

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев