Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Религия

Душевное спокойствие – рецепт Ислама

Ислам - это путь истинного благочестия, а потому и спасения.

Человек в Исламе способен обрести истинную духовную свободу, верой укрепив душу, избежать соблазнов и искушений. Осознанный, свободный выбор прямого, благочестивого Ислама позволяет верующему сохранять внутреннее достоинство и спокойствие в современном мире.

Истинный мусульманин отдается безоглядно под покровительство Милостивого и Милосердного Аллаха, вера его пронизана абсолютным доверием ко Всевышнему, надеждой на Его защиту.

Предназначение Ислама в том, чтобы мусульмане всей душой и сердцем чтили, любили Аллаха, любили и уважали все Его творения, и, прежде всего, человека.

Слово «Ислам» означает «мир», «покорность», «умиротворенность», «предание себя Богу». Корень слова также несет значения «принимать», «быть благополучным», «спасаться», «быть свободным». Объединяя все смыслы этого слова, можно выразиться так: Ислам - это душевная умиротворенность, наступающая в результате добровольного принятия Бога, предания себя Ему; иными словами, Ислам - это возвращение в естественное состояние души, возвращение к норме.

Аллах сказал (смысл): «Пришел к Вам от Аллаха свет и ясное писание, посредством которого Аллах ведет путями мира тех, кто следует пути Его благоволения, выводя их из мраков к свету по Своему соизволению и наставляя на прямой путь» (сура 5, аяты 15-16).

Это послание поистине служит путеводной звездой каждому, помогает очистить душу, осчастливит семью, обустроит общество. Всевышний сказал: "Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью" (сура ан-Нахль).

Всевышний Аллах также сказал:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь (данк), а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура Таха). Слово “данк” (”тяжкая жизнь”) было растолковано несколькими способами. В “Тафсире” Ибн Касира говорится:

“Данк” в этом мире, т.е. у него нет спокойствия, нет раскрытия сердца и радости, его грудь находится в стеснении от его заблуждения. Даже если человек внешне живет в благоденствии, одевается, во что пожелает, ест, что пожелает, живет там, где желает, – его сердце не приходит к убежденности и правильному пути, и этот человек находится в растерянности и сомнениях, и эти сомнения не проходят. Если предположить, что неверный или грешник жил в этом мире в счастье, даже если это было внутреннее счастье, то он все равно не имел спокойствия, которым наслаждаются правдивые верующие. А потом этого человека ожидает мучение в могиле.

Всевышний сказал: «Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они поклонялись Мне». (Рассеивающие, 56). Именно в поклонении кроется душевное умиротворение человека как Раба Аллаха.

«Рабство» — слово, которое вызывает неприятие у человека, как нечто позорное, унизительное, недостойное. И действительно, это так и есть в том случае, когда человек по своей воле становится рабом сотворённых вещей (рабом другого человека, рабом материальных богатств, рабом собственных страстей).

Но когда человек выступает только как раб Аллаха, он непроизвольно приобретает благородство, силу духа, спокойную уверенность в жизни.

При рассмотрении человеческой натуры мы видим, что в самых сокровенных уголках его души живёт чувство поклонения.

Человек может отрицать Бога, веру, истину, но при всём этом он не может избавиться от того свойства души, которое требует поклонения чему-либо. В человеке генетически заложен адресат поклонения — это Единый

Творец. Если человек правильно реализует то, что в нём заложено, правильно направляет своё поклонение, то он приобретает истинную свободу и входит в число тех, кто выполняет миссию, возложенную на него Аллахом.

Многие под поклонением Аллаху понимают совершение Намаза, соблюдение уразы, чтение Корана, чтение мавлидов, перебирание чёток и т.д.

Но эта позиция есть результат неправильного преподнесения сущности Ислама. Ведь поклонение Всевышнему это все деяния, которыми доволен Аллах. Именно такой подход к поклонению приносит спокойствие и ми р.

Анвар Садат, военный и политический лидер Египта, прекрасно понимал, какую силу имеет мир и умиротворенность, когда говорил: «Мир гораздо дороже, чем кусок земли». Он говорил о том мире, который нельзя купить, но который доступен всем нам, стоит нам того пожелать. Как новые здания и конструкции создаются по новым чертежам и из новых материалов, так можно создать и новые ментальные конструкции. Чувство умиротворения можно построить из мирных мыслей, молитв и добрых поступков, а самое главное под воздействием веры в Аллаха и поклонения Ему одному.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда он ощущает присутствие Творца. С этим осознанием часто приходит освобождение от всех негативных мыслей и мирских вещей: страхов, сомнений, забот и проблем. Степень преобра-жения может быть моментально замечена во внутреннем мире, но постепенно она начинает проявляться и в мире внешнем.

Вам не надо никуда ехать, чтобы достичь умиротворения и спокойствия души: достаточно только заглянуть глубоко в собственную душу-в душу где живет вера во Всевышнего. Внешние обстоятельства могут внезапно меняться, и то, что вы считали спокойствием, вдруг исчезает. Но когда вы приобретете внутреннее спокойствие, оно останется с вами, даже посреди стремительно меняющегося мира. И не забывайте, Если вы сами умиротворены, значит, в мире есть хоть какая-то доля мира. Тогда поделитесь своей умиротворенностью со всеми, и мир будет царить всюду.

Абдуррахман хазрат Хабибуллин

Директор Мамадышского медресе

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев