Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Мамадышцам рассказали, как вернуть деньги за некачественное онлайн-обучение

Информацию предоставили в Набережночелнинскиом территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Возврат средств за онлайн-продукт

Популярность различных онлайн продуктов, онлайн-обучений в современных реалиях растет очень быстро, но не всегда то, что предлагают покупателям, является качественным продуктом. Вы оплатили обучение, начали его проходить и в процессе поняли, что он вам не подходит. Либо еще даже не начали обучение и передумали. По закону онлайн-курсы - это услуга, которая предоставляется в дистанционной форме. 

С вопросом: «Какие я имею права при получении онлайн - обучения?» - обратился житель г. Набережные Челны. Специалисты Набережночелнинского территориального органа дали комментарии: оказание образовательных услуг гражданам регулируется Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 « О защите прав потребителей» ( далее Закона о защите прав потребителей). Отказаться от услуги заказчик вправе в любой момент вне зависимости от причины (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей) – это право не может быть ограничено договором или пользовательским соглашением, составленным школой. Будьте внимательны! Онлайн-курсы деловой направленности, обучающие предпринимательской деятельности или ее отдельным аспектам, могут расцениваться как приобретенные в предпринимательских целях и по этой причине не подпадать под действие Закона о защите прав потребителей. А это значит, что в данном случае закон позволяет школе предусмотреть денежную компенсацию за отказ от образовательных услуг в одностороннем порядке (п. 3 ст. 310 ГК РФ). 

Поэтому, если решили пройти бизнес-тренинг, обязательно предварительно ознакомьтесь с условиями договора на предмет того, предусмотрено ли там такое условие. Для возврата денежных средств за онлайн-курс важен момент: вам предоставлен доступ сразу ко всем материалам или уроки открываются поэтапно.

1 этап: Если вы еще не приступили к обучению, деньги можно вернуть в полном объеме.

2 этап: Если вы получили доступ сразу ко всему курсу, даже если материалы так и не были просмотрены, или прошли весь курс, а потом решили, что он вам не подходит, вернуть деньги будет проблематично, только если вы докажете не качественность курса, для этого нужна экспертиза. Услуга может считаться некачественно оказанной, к примеру, если: объем программы был существенно уменьшен; содержание программы оказалось иным, чем было оговорено; обучение ведется по устаревшим материалам и программам; уровень (класс) преподавателя ниже заявленного; не было обещанной обратной связи (например, вы оплатили марафон с регулярной обратной связью, однако за все время тренер выходил на связь лишь один раз); был изменен заранее утвержденный график проведения занятий без согласования с учеником, и др.
В подобных случаях применяется п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым заказчик некачественно оказанной услуги вправе потребовать устранить недостатки (при такой возможности) или уменьшить цену оказываемой услуги. Однако если недостатки не будут устранены или речь идет о существенном недостатке (явном отступлении от условий договора), то вы имеете право отказаться от такого обучения и потребовать возвратить уплаченные средства в полном объеме. Для того чтобы была возможность сослаться на грубое отступление от договоренностей, рекомендуем до оплаты запросить у школы документ, где будут зафиксированы все основные моменты по конкретному выбранному курсу: программа обучения, уровень преподавателя, график занятий и т.д.

3 этап: Если же вы прошли часть курса, то возврат может быть произведен пропорционально за не открытые уроки. Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги:
а) Написать претензию. Изложите суть ваших претензий относительно онлайн курса, иные причины, по которым вы вынуждены вернуть деньги (болезнь, курс потерял для вас актуальность, изменение финансовых обстоятельств). Там же укажите о своем желании расторгнуть договор и получить свои деньги обратно.
б) Отправьте претензию на электронную почту, а также заказным письмом с уведомлением и описью вложения по юридическому адресу организации или по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
в) По Закону о защите прав потребителей ответ на претензию должен быть дан в течение 10 дней. 
г) В случае отказа от продавца курса, вы можете обратиться в суд.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев