Как сохранять продуктивность во второй половине дня: 6 советов
После трех уже поздно? Вовсе нет!
Послеобеденное время, как считают многие — самая непродуктивная часть дня. Однако есть вполне конкретные приемы, помогающие воспользоваться этими часами, а не просто пережить очередные нудные моменты. Вот шесть из них.
1. Дайте скринсейверу поработать
Порой возникает желание перебороть себя, силой заставить себя работать дальше. Не поддавайтесь этому искушению и той вине, которую оно вам навязывает. Когда люди работают, не останавливаясь, это снижает производительность. И как говорят нейрологи, наши рабочие привычки — это зачастую лишь реликты индустриальной эпохи, которые вовсе не соответствуют реальной работе мозга.
Поэтому встаньте из-за компьютера. Как показало одно недавнее исследование, если вы делаете перерыв, но в перерыве, например, смотрите видео с собачками, это, может, и снимает стресс, но не улучшает вашу производительность. Нужен реальный перерыв, который поможет вам восстановиться и почувствовать себя лучше. Это куда более эффективное использование вашего послеобеденного времени. Прогуляйтесь — можно даже просто по офису. Ваше настроение улучшится, и вы будете более готовы к предстоящим задачам.
2. Пусть усталость работает на вас
Послеобеденное утомление можно использовать для мозгового штурма. Да-да: мы более креативны, когда устаем. Ряд исследователей обнаружили, что задачи, связанные с творчеством, бывает лучше выполнять в не самое продуктивное время. Когда мы сосредоточены, мы начинаем придумывать самые логичные решения проблем. Обычно так и надо — но иногда нужно нетипичное, необычное решение. Когда вы устали, выше вероятность, что вы будете мыслить нестандартно. Как отмечает психолог из Чарльстон-колледжа Синди Мэй в журнале Scientific American, «это открывает доступ к большему количеству альтернатив и интерпретаций и поощряет инновации и оригинальные находки».
3. Пообщайтесь с коллегами
Совещания в 3 часа дня во вторник — зачастую самые людные. Почему? Потому что это не самое активное время дня, и при этом неделя еще только началась, до пятничных дедлайнов далеко. Ваши коллеги тоже могут испытывать послеобеденное утомление и искать способ отвлечься. Это отличный момент для совместной работы и творческого решения проблем. Попробуйте при этом забронировать переговорную подальше от тех комнат, где вы с коллегами сидите. Даже пара минут на то, чтобы дойти туда, помогут перезарядиться.
4. Проверяйте и отправляйте письма, когда выше всего вероятность, что их прочтут
Один менеджер Google в письме коллегам советовал делить день на 30-минутные промежутки, чтобы находилось время для осмысленной работы. Он также советовал отводить вторую половину дня на более механические задачи. И какие это механические задачи? Например — правильно — имейлы. Проверять почту по утрам — это порой наносит большой урон производительности. Тим Феррис, автор книги «Как работать по четыре часа в неделю», рекомендует проверять почту лишь дважды в день — в 12 дня и в 4 дня.
Это хороший совет еще и потому, что вы отправляете письма примерно в то же время, когда их читаете. Вы не единственный человек, кто после обеда ищет возможности отвлечься и не заниматься реальной работой. Поэтому, как показывают исследования, в это время письма чаще всего открывают. Впрочем, немало людей читает письма по утрам, когда отправляются в офис. Это тоже не проблема: вы можете написать важное письмо после обеда, а отправить с утра.
5. Правильно пользуйтесь соцсетями
В среднем офисные работники чаще всего отвлекаются на соцсети именно после обеда. И если уж вы зашли в Facebook после трех, почему бы не сделать там что-то полезное по работе? Данные моей компании, CoSchedule, показывают, что самое лучшее время для публикаций в соцсетях — после обеда. В Facebook это с часу до четырех дня, в Twitter — с 12 до 3, в Pinterest с 2 до 4, в LinkedIn с 5 до 6, в Instagram — около 5 вечера.
6. Начните планировать завтрашний день
Автор книги The Disciplined Leader Джон Мэннинг говорит, что если вы выделите десять минут в районе 5 часов вечера, чтобы спланировать дальнейшую работу, это поможет вам правильно расставить приоритеты на завтра: это снижает стресс и позволяет вам самим контролировать свой график, а не быть его рабом. Это хороший способ закончить рабочий день, потому что ваш список задач на следующий день поможет вам сразу же взяться за дело с утра. Так что если даже вы и не занимаетесь в конце дня никакой реальной работой, а просто планируете, это все равно время, проведенное не зря.
https://ideanomics.ru/articles/6892?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев