Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Как мамадышцам правильно выбрать обувь

Покупая новую обувь, необходимо обязательно ее померить (лучше стоя, желательно сделать несколько шагов, либо потоптаться на месте).

Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы, в противном случае стопа будет деформироваться, могут появиться мозоли.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для её примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками.

При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы!

Право потребителя на обмен обуви надлежащего качества.

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие товарного или кассового чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить об этом потребителю.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви.

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в обуви?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией (с чётко сформулированными требованиями), составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением) на юридический адрес. В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

    о соразмерном уменьшении покупной цены товара;
    о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем
    о возмещении расходов на исправление недостатков товара  третьим лицом;
    о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
    о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет.

Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара и экспертизе товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Желаем приятных покупок!

Подготовила Камалова Асия Исмагиловна, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Сабинском, Мамадышском, Кукморском,Тюлячинском районах

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев