Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
Персона

Мамадышская учительница Роза Ханафеева: "Я - автор собственной методики обучения"

Не мною придумано выражение о том, что бывают люди, как книги: чем больше ты их открываешь для себя, тем острее понимаешь, что самое интересное - впереди. Так случилось и в беседе с учителем биологии городского лицея №2 Розой Махмутовной Ханафеевой. В фойе лицея каждый вошедший обратит внимание на красочный стенд...

Не мною придумано выражение о том, что бывают люди, как книги: чем больше ты их открываешь для себя, тем острее понимаешь, что самое интересное - впереди. Так случилось и в беседе с учителем биологии городского лицея №2 Розой Махмутовной Ханафеевой.

В фойе лицея каждый вошедший обратит внимание на красочный стенд «Наша гордость». С фотографий смотрят лучшие ученики - победители и призеры различного рода олимпиад разных лет со своими наставниками. Так вот на нем я насчитала из 23 - 7 фотоснимков учеников Розы Махмутовны с ней самой.
Накануне Дня учителя она с глубокой любовью и уважением вспоминала своих учителей - Людмилу Евгеньевну Колегину, Любовь Петровну Мельникову, Зайтуну Зуфаровну Сафину, которые распознали в ней будущего исследователя живой природы, зародили и развили интерес к науке о жизни - биологии. Еще учась в школе они с подругой стали заочно заниматься в генетической школе при Казанском государственном университете. Затем последовала учеба в Елабужском пединституте, и вот уже 25 лет отдано учительской практике, сначала - в городской школе №3, а после ее реорганизации и по нынешний день - в лицее.
Она - учитель высшей квалификационной категории, и вехи трудового пути, равно как и победы собственные и ее учеников с завидной регулярностью публикуются на страницах районной газеты. Находить учеников, которые всецело поглощены предметом, которым интересно в биологии и экологии абсолютно все, которые ловят каждое слово учителя, как драгоценность, ухватывают мысль, как путеводную нить, а затем сами же и исследуют неизведанный путь в потаенные «уголки» науки биологии - это надо иметь особый дар. Назовем его талантом учителя. У Розы Махмутовны он есть.
- Как Вы находите в ученике будущего биолога, победителя олимпиад?


- Стараюсь увлечь предметом того, кто сам интересуется, кто подойдет и спросит: «Как и почему?». Я считаю, что мои ученики должны научиться мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Мне важно, чтобы они получали радость от напряженной умственной деятельности, от решения поставленных задач. Важно в союзе с учеником достичь такого момента, когда двигателем процесса познания становится его желание узнать новое, неизвестное. Мне интересно этому учить, - отвечает она.
На протяжении последних лет Роза Махмутовна совместно с Казанским Национальным исследовательским технологическим университетом выполняет исследовательскую работу по теме личностно-ориентированной технологии обучения на успешную социализацию личности в условиях профильной школы (на примере профильных классов лицея). Она создала собственную методическую систему обучения. Самостоятельный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Система работы направлена не на то, чтобы дать готовый материал, «учить мыслям», а на то, чтобы «учить мыслить». А это позволяет накапливать у учащихся разнообразные навыки и развивать интеллектуальные способности. По этой технологии она работает 12 лет. Учащиеся старших классов на уроках учатся работать в группах, овладевают навыками лекций и семинарских занятий. Это позволяет им подготовиться к учёбе в вузах. Розой Махмутовной разработана и внедрена в процесс обучения авторская программа кружка по биологии «Олимпийский резерв» по работе с одаренными детьми. Эта методическая разработка получила положительную оценку педагогического сообщества муниципального, республиканского, регионального и всероссийского уровня.
Достижение высоких учебных результатов на протяжении многих лет подтверждается различными грамотами, дипломами и благодарственными письмами. Их не счесть. Одни из последних - Благодарность наставнику, подготовившему лауреата премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта образование (2015 г.); Грамота МКУ "Отдел образования" исполнительного комитета Мамадышского муниципального района за результативную подготовку учащихся к республиканской, региональной, Всероссийской олимпиаде школьников по биологии (2015 г.); Благодарность за значительный вклад в обучение и воспитание одаренных школьников в развитие олимпиадного движения РТ (2016 г.); Почетная грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку призера в региональном этапе Всероссийской олимпиады по биологии (2016 г.). Роза Ханафеева- дважды победитель Приоритетного национального проекта «Образование», трехкратный обладатель Гранта «Наш лучший учитель» в 2011, 2012 и 2013 годах, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» (2012 г.), медалью I степени «Почетный педагог России» в 2014 году. С 1999 года она является руководителем методического объединения учителей биологии района, как региональный независимый эксперт проводит экспертизу профессиональной деятельности учителей первой и высшей категории в Республике Татарстан.


В перечислении профессиональной компетентности учителя (а я упомянула наверное только третью часть информации об этом) теряется лирическая составляющая, а как обойтись без нее в праздничный день? И вы, уважаемый читатель, ошибетесь, если подумаете, что Роза Махмутовна говорила со мной о сугубо о личных достижениях и задачах. Совершенно наоборот: она с гордостью перечисляла победы и достижения своих выпускников, даже тех, кто закончил школу пять - шесть лет назад. Это - Арина Семенова, Алиса Исмагилова, Анастасия Потапова, Екатерина Гуня, Алия Хабибуллина, Назиля Хасанова, Алия Гиззатуллина, Эльвина Габдрахманова. Рассказывала о своем 9 «В» и о том, какие большие надежды подают сегодня Алина Нурмиева,Чулпан Гафурова, Зухра Фатыхова, Гузель Хайриева, Алина Елина. А когда подчеркнула, что будучи в отпуске начинает скучать по школе, по ярким глазам детей, я отметила про себя: а ведь ее глаза сейчас тоже горят и никуда не деть этот пыл души, большого сердца и желание отдать себя любимому делу.

В ТЕМУ
В 2015 - 2016 учебном году по результатам качества образования
- в ТОП-20 лучших сельских общеобразовательных школ Республики Татарстан вошел Олуязский лицей.
- в ТОП-100 лучших школ Республики Татарстан вошли Нижнесуньская, Красногорская, Среднекирменская и городская СОШ №4.

НАТАЛЬЯ ЯКИМОВА

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев