Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Мамадышцам рассказали, что делать, если в химчистке испортили вещь

Во время химической чистки вещь может сесть, полинять, порваться и т.д. В связи с этим, до принятия вещи, сотрудник химчистки должен предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях для вещи после проведения химической чистки (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон).

При приеме изделия в химчистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя. Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем. Цена вещи, переданной в химчистку, определяется в договоре о выполнении работы (оказании услуг) или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение               (п. 2 ст. 35 Закона). При отсутствии цены вещи в договоре (квитанции, заказе), ее стоимость потребуется доказывать иными способами (чеком о покупке, стоимостью аналогичной вещи и т.д.). При получении вещи из химчистки, потребитель вправе проверить ее состояние, в частности сохранность ее исходной формы, целостность, рельефность, цвет, размер. Если в химчистке потребителю испортили вещь, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Определить, имеются ли основания для ответственности химчистки за повреждение вещи. Если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение) или если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей ее приемке, химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи (п. 3 ст. 35 Закона). Факт предупреждения потребителя об особых свойствах передаваемой вещи может подтверждаться квитанцией о приеме вещи в химчистку или иными документами, которые потребитель подписал при сдаче вещи в химчистку.

2. При наличии оснований ответственности химчистки за повреждение вещи, нужно предъявить химчистке претензию. Претензия является доказательством обращения потребителя к исполнителю с конкретным требованием, а также подтверждает дату обращения с заявленным требованием, исходя из которого, исчисляется срок удовлетворения требования по претензии.

Претензию лучше оформлять в письменной форме, в количестве двух экземпляров, один из которых вручается исполнителю, а на втором экземпляре закрепляется факт вручения претензии (это может быть дата и подпись исполнителя). Также претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

3. Дождаться исполнения химчисткой предъявленного требования в установленный срок. Требование потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, назначенный потребителем, который определяется по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов. Если в документах срок не установлен, требование должно быть исполнено в срок, указанный в претензии потребителя. Срок исполнения требования о соответствующем уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), а также требование о возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами - десять дней (ст. 22 Закона). Срок исполнения требования о замене поврежденной вещи, вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества - требований о возмещении двукратной цены утраченной вещи, а также расходов, понесенных потребителем - три дня (п. 1 ст. 35 Закона).

4. В случае неисполнения или просрочки исполнения химчисткой требований, указанных в претензионном письме нужно обратиться с исковым заявлением в суд.

За консультативной помощью по возникающим вопросам в сфере потребительского рынка можно обратиться по телефону горячей линии Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан: 88552-71-43-03.

 

Набережночелнинский территориальный орган

 Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев