Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
Общество.

Как вернуть часы по закону о защите прав потребителей: полный гайд

Возврат часов в магазин регулируется Федеральным законом «О защите прав потребителей». Ваши права и порядок действий зависят от того, является ли товар качественным или с дефектом.

Возврат качественных часов

Вы можете вернуть в магазин часы надлежащего качества, если они вам не подошли (по цвету, размеру, дизайну) в течение 14 дней с момента покупки, при условии, что товар не входит в специальный Перечень технически сложных товаров.

Главные условия для возврата:

  • Сохранены товарный вид, пломбы и фабричные ярлыки.
  • Присутствует оригинальная упаковка.
  • Есть документ, подтверждающий покупку (кассовый или товарный чек).

Важное исключение: согласно утверждённому Правительством РФ Перечню, не подлежат возврату наручные часы, если они являются электронно-механическими или электронными с двумя и более функциями, а также часы из драгоценных металлов и/или драгоценных камней.

Для покупок в интернет-магазине действует право на отказ от товара в течение 7 дней с момента получения. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней.

Возврат часов ненадлежащего качества (с браком)

Если в часах обнаружен недостаток, вы вправе (на основании ст. 18 Закона):

  1. Потребовать замены на часы этой же или другой марки с перерасчётом цены.
  2. Заявить о соразмерном уменьшении покупной цены.
  3. Настаивать на безвозмездном устранении недостатков.
  4. Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать полного возврата уплаченной суммы.

Сроки для технически сложных часов:
Для товаров, включённых в перечень технически сложных (к которым относятся многие современные модели), основные требования (замена или возврат) можно предъявить в течение 15 дней. По истечении этого срока данные требования подлежат удовлетворению только в случае:

  • Обнаружения существенного недостатка.
  • Нарушения установленных законом сроков устранения недостатков.
  • Невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец отказывается принимать возврат:

  1. Направьте продавцу официальную письменную претензию, сохранив доказательство отправки.
  2. При отказе в удовлетворении претензии вы можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
  3. Крайней мерой является защита ваших прав в судебном порядке.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в территориальных отделах Управления Роспотребнадзора.

Специалист-эксперт Сабинского ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Зиннатова Ф.Ф.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев