Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Экспериментальный рейс: Сергей Когогин проехал за рулем магистрального КАМАЗа в Мамадыш и обратно

В блоке развития разработали обучающий инструктаж для водителей автомобилей КАМАЗ-54901, позволяющий выработать экономичный стиль вождения. Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал на себе методику и показал всем, как можно экономить на топливе

Сергей Анатольевич хоть и имеет необходимую водительскую категорию, к профессиональным водителям себя не относит. Поэтому с удовольствием согласился принять участие в эксперименте. Ему предстояло на магистральном тягаче проехать до Мамадыша, пройти там инструктаж и использовать полученные знания по пути в Набережные Челны. По возвращении был сделан полный анализ его стиля вождения «до» и «после».

Перед началом эксперимента директор блока развития Ирек Гумеров напомнил, что в машине установлен компонент Системы спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств ИТИС-KAMAZ. Его алгоритм распознаёт, какой разгон и какое торможение было совершено на рельефных и на равномерных участках трассы. Далее происходит оценка, как вёл себя водитель на каждом из них, и строится график. Цветовая гамма показывает расход топлива: чем она зеленее, тем меньше расход, а чем ближе к красному спектру, тем больше.Длина маршрута в одну сторону составила 97 км. Общий расход топлива в сторону Мамадыша у Сергея Анатольевича был 31,2 литра, соответственно удельный расход топлива на 100 км – 32 литра. Целевой расход (это показатели 10% лучших водителей, которые ездили по этому же участку) составляет 28 литров. Получилось, что Когогин израсходовал на четыре литра больше эталонного показателя.

Почему так произошло? Одна из причин – он не использовал круиз-контроль (это лишний расход 1,5 литра топлива на 100 км), второе – совершение резких торможений, третье – неиспользование кинетический энергии на подъёмах. В итоге соответствие уровню эталонного водителя составило 50%. Обратный путь был совершён после инструктажа. Как показал анализ, соответствие выросло до 80%, а средний удельный расход топлива улучшился на пять литров на 100 км.– Мы начали продавать грузовики нового поколения КАМАЗ-54901, заявляем очень серьёзные характеристики, и важно, какой водитель сядет за руль. Потому что некачественное вождение может перечеркнуть работу всего нашего коллектива, и клиент не получит того, что мы ему обещали.

Сегодня мы поставили эксперимент: я, непрофессиональный водитель грузового автомобиля, ехал так, как понимал дорогу. Я убедился, что та система обучения, которую мы предлагаем нашим клиентами вместе с автомобилем, позволяет за короткий промежуток времени подготовить водителя, чтобы добиться очень хороших результатов, – прокомментировал Сергей Когогин.Ирек Гумеров заявил, что планируется создать совместно с МИТТУ адаптированный курс для водителей КАМАЗ-54901.

Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.

Источник: https://vestikamaza.ru/posts/eksperimentalnyj_rejs_sergej_kogogin_proehal_za_rulem_magistralnogo_kamaza_v_mamadysh_i_obratno/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев