Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество-non-RSS

Уроженка Мамадыша уехала в Казань заниматься неженским делом

Алие Нуриахметовой не раз угрожали и вскрывали её машину, но она продолжает любить свою неженскую профессию. В десятом отделе УБЭП МВД по РТ, который занимается незаконным оборотом алкогольной продукции, оперативным сотрудником работает одна единственная женщина. Она наравне с мужчинами участвует в погонях с перестрелками, задерживает опасных преступников и изымает тонны...

Алие Нуриахметовой не раз угрожали и вскрывали её машину, но она продолжает любить свою неженскую профессию.

В десятом отделе УБЭП МВД по РТ, который занимается незаконным оборотом алкогольной продукции, оперативным сотрудником работает одна единственная женщина. Она наравне с мужчинами участвует в погонях с перестрелками, задерживает опасных преступников и изымает тонны паленого вина и водки. О своей не женской профессии порталу sntat.ru рассказала старший лейтенант полиции Алия Нуриахметова.

- Алия, где вы учились и как пришли в мужскую профессию?

- Мне 26 лет, родом из Мамдыша, там закончила школу. Потом поступила в КЮИ МВД в Казани. Сразу после вуза проходила практику в стенах казанского УБЭП. Очень повезло, что я попала именно в десятый отдел, который занимается незаконным оборотом алкогольной продукции. Здесь чисто мужской коллектив, я - единственная женщина. Обучилась у коллег мужской закалке, научилась быть сильной и выносливой, ничего не бояться. Думаю, что попала к самым опытным сотрудникам нашего управления и очень этим горжусь. Меня научили работать, быть настоящим оперативником. Ведь все познается на практике. Потом пригласили сюда работать. Поскольку обучение у нас входит в стаж, получается, что я работаю в правоохранительных органах уже девять лет.

- Почему решили пойти работать именно в полицию?

- Среди моих родственников есть дядя, который работал дежурным в РОВД Мамадышского района. Я его очень люблю, для меня он всегда был большим авторитетом. С самого раннего детства учил меня быть честной. Поэтому всегда казалось, что сотрудники полиции - самые добрые и честные люди. Как бы это банально не звучало, но отвечая на ваш вопрос, с гордостью могу сказать, что это труд моего дяди, который послужил для меня лучшим примером. Он много рассказывал о своей работе, я часто видела его в красивой служебной форме.

- Как к этому выбору отнеслись в вашей семье?

- К сожалению, так сложились обстоятельства, что в настоящее время моих родителей уже нет в живых. Мама погибла в автокатастрофе, когда мне было девять лет, а у папы три года назад остановилось сердце. Но когда я начинала работать в УБЭПе, отец еще был жив, и очень гордился мной. Мой брат тоже ранее работал в правоохранительных органах и сейчас перешел на гражданскую службу. Он тоже всегда поддерживал мое решение бороться с преступностью.

- Вы помните свое самое первое дело?

- Да, конечно. Это было одно из самых запоминающихся дел в моей жизни! Я им занималась во время вузовской практики в 21 год. Оно было связано с задержанием гражданина, который поставлял нелегальный алкоголь. Меня ввели в курс дела и разъяснили задачи, была придумана оперативная легенда. Я под видом коммерсанта сама непосредственно общалась с жуликом (мы их так называем на своем милицейском жаргоне). В мои задачи входило проведение контрольной закупки. Чтобы выудить информацию, нужно было как-то расположить к себе собеседника. Пришлось даже идти на мелкие женские хитрости. В результате удалось вжиться в роль и произвести впечатление. В ходе, так называемой сделки, жулик раскрыл все карты и даже признался, что его алкоголь - подделка.

Я до сих пор помню каждый день встречи с этим преступником. Как у меня тогда дрожали коленки и руки! Помню, что меня пытались успокоить наши ребята. Но все равно было невероятно страшно! Боялась даже не за себя, был жуткий страх не оправдать надежды коллег. Ведь за этим человеком полицейские гонялись более 13 лет и так и не смогли задержать с поличным.

В конечном итоге в декабре 2011 года мы задержали этого мужчину, возбудили три уголовных дела. В настоящее время он получил реальный срок. Было изъято более 100 тонн суррогата. Мужчина распространял алкогольную продукцию под маркой местного производителя, а также элитный алкоголь - виски, ромы. Было накрыто производство этой отравы, которое базировалось в Татарстане.

- Каково это быть единственной женщиной в мужском коллективе?

- Мне это нравится! Ведь все внимание достается только мне! (смеется) А если серьезно, то я считаю, что настоящими оперативниками должны быть мужчины. Работа опера - не из легких, не каждая женщина справится. Открою небольшой секрет: в ходе моей работы в УБЭП с 2012 года чего только в жизни не было! Мне угрожали, неоднократно вскрывали машину, незнакомцы приходили ко мне домой, и стучались с угрозами в дверь. Словом, было все. Но я благодарна своему отделу, который всегда меня поддерживал и сейчас продолжает это делать. Поэтому я рада, что я здесь - единственная женщина.

- И после всех этих угроз вы остались. Почему?

- Представьте, что идет разработка, я общаюсь с жуликом. И когда его задерживаю с поличным, то понимаю, что наконец-то поймала человека, который приносил огромный вред. Ведь на самом деле от суррогатного алкоголя травятся многие люди, только СМИ об этом умалчивают. Бывают случаи и со смертельным исходом. Так вот, когда ты ловишь преступника, то испытаешь невероятное удовольствие. Это шквал эмоций, настоящий адреналин! В такие моменты я понимаю, что не зря живу в этом мире и есть плоды от моей работы. Когда я вижу довольный взгляд руководства, то понимаю, что мной гордятся. Это самое главное. Но наша профессия действительно опасная, это правда. Нужно в жизни не просто работать, а получать удовольствие от этого. Даже сейчас, находясь в отпуске, я скучаю по своей работе. У меня появилось слишком много свободного времени, которое порой даже не знаю, куда деть. И мне хочется поскорее выйти на работу.

- Часто на работе приходится вживаться в какие-то роли?

- Да, очень часто. Так получается, что производители алкогольного суррогата реализуют его мелким предпринимателям. Поэтому чаще всего приходится представляться коммерсантом. Также мы боремся с производством и реализацией других контрафактных продуктов - косметики, одежды, автозапчастей, продуктов питания.

- Не надоело за пять лет эта работа?

- Нет, ведь время не стоит на месте. С каждым годом мы находим и раскрываем новые схемы преступлений. К примеру, в прошлом году обнаружили производство фальсифицированного сливочного масла. Каждое новое дело начинаю расследовать с горящими глазами и большим интересом. Поскольку мы - сотрудники центрального аппарата, для нас важно не количество раскрытых дел, а качество. Стараемся раскрывать крупные дела, чтобы изъять из оборота большие партии контрафакта - не одну-две бутылки, а не менее тонны.

- Были ли еще какие-то особенные, запоминающиеся дела в практике?

- В феврале 2013 года в одном из гаражных комплексов Казани мы задерживали группу злоумышленников. С нами работали сотрудники ОМОНа. Сначала закупили алкогольную продукцию и расплатились меченными купюрами. Но преступникам удалось улизнуть, запрыгнуть в машину и уехать. Сотрудники ОМОНа пытались их остановить, даже была перестрелка. Преступники сбили одного из сотрудников и проехали на машине по нему. К счастью, он остался жив, но получил серьезные травмы. Все было быстро, буквально на ходу. Я сидела в машине ОМОНа и с ними поехала в погоню. Полицейские из отряда особого назначения стреляли по колесам машины бандитов. Поняв, что купюры меченные, преступники открыли окно и выбросили в него 560 тысяч рублей. А мы ведь за каждую меченную купюру отвечали головой! Эти деньги разлетелись в районе каких-то гаражей. Мы с коллегой буквально на ходу выпрыгнули из машины и начали собирать деньги. Как сейчас помню, стоял трескучий мороз. Нам все-таки удалось собрать все до единой бумажки. Преступников преследовали от улицы Родины до Достоевского. В итоге они были задержаны, было возбуждено два уголовных дела. Сейчас преступная группа находится за решеткой.

- У вас есть табельное оружие?

- Да, но беру его с собой на задания крайне редко. Предпочитаю полагаться на поддержку своих товарищей, которые меня никогда не оставляют.

- А хорошо стреляете? И как вообще поддерживаете свою физическую форму?

- Да, я стреляю очень метко. Чтобы быть в форме, все наши сотрудники еженедельно посещают занятия по физкультуре и уроки самообороны. А еще я люблю плавать.

- Чем увлекаетесь помимо любимой работы?

- Я - творческий человек. Пишу стихи, очень люблю петь. Играю на гитаре и фортепиано. Доводилось выступать на концертах ко Дню милиции. А с недавнего времени я полюбила печь пироги. Все началось с того, что как-то в шутку ребята попросили что-нибудь приготовить для них. Приготовила один раз - меня похвалили, приготовила во второй раз - опять похвала. А ведь девушке многого и не нужно. Достаточно получить благодарность, увидеть улыбку коллег. Теперь моя стрепня вошла в традицию. Каждую субботу я приношу свою выпечку, и мы всем отделом пьем чай. Люблю готовить что-нибудь из татарской национальной кухни.

- Работа за это время стала уже больше, чем простой работой?

- Да, она занимает очень много времени. Мы работаем и ночью, и днем. Это сложно морально, психологически и физически. Все мои коллеги из отдела женаты. И их жены зачастую звонят мне и спрашивают, на самом ли деле их супруги находятся на работе. К тому же у нас бывают часто командировки за пределы Татарстана. Вот придешь утром на работу, а начальник говорит, что есть оперативная информация и нужно срочно выехать в другой регион. Мы тут же садимся в машину, едем домой за вещами, и можем покинуть город на несколько дней.

- А у вас есть муж и дети?

- Пока нет, но все еще впереди. Я умею находить свободное время для личной жизни.

- Есть ли ведомственные награды?

- Я получила медаль «За верность долгу». Еще во время учебы в КЮИ была оперативным дежурным, когда в наш вуз пытался проникнуть пьяный мужчина. Я его не пустила, дала физический отпор. На самом деле этот парень у нас обучался. В здании на Оренбургском тракте, на восьмом этаже есть гостиница для сотрудников. Он хотел попасть к себе в номер. Но в пьяном виде на территорию учебного заведения вход воспрещен.

- В чем на ваш взгляд корень современной преступности?

- Если брать конкретно мое направление - реализацию фальсификата, то причина в безнаказанности. Зачастую суд выносит решение о наказании в виде штрафа. Для человека, который продает суррогатный алкоголь в больших количествах, заплатить 10-15 тысяч рублей ничего не стоит. Думаю, что нужно серьезно повысить штрафные санкции.

Автор: Наталья Рыбакова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев