Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Дороги без опасности

По состоянию на 23 июня в Мамадышском районе зарегистрировано 266 ДТП

На пресс-конференции в информационном агентстве «Татар-информ» врио начальника Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан Айрат Самигуллин озвучил тревожные данные о ситуации на дорогах региона.

«С начала 2024 года в Татарстане зарегистрировано 1271 дорожно-транспортное происшествие. Трагическим итогом этих аварий стала гибель 140 человек», – рассказал Айрат Самигуллин.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что количество погибших на 38 человек превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«По оперативным данным в Мамадышском муниципальном районе по состоянию на 23 июня зарегистрировано 266 ДТП (АППГ – 204), в которых 31 человек пострадали и два человека погибли. (АППГ – 12, погибших -0)», сообщил руководитель отделения Госавтоинпекции ОМВД России по Мамадышскому району Ильназ Мугтасимов.

За прошедшую неделю в девяти дорожных авариях оборвались жизни 16 человек. Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения. 

Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Причиной трех происшествий является выезд на встречную полосу, в результате которых погибли 10 человек. 

Наибольшее количество жертв зафиксировано при ДТП в Аксубаевском районе. Днем 20 июня 46-летний водитель автомобиля ВАЗ 2115, не выбрал безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем Лада Приора под управлением 69-летнего водителя. 

В результате ДТП в этих двух автомобилях скончались все 5 человек. Водитель и 2 пассажира ВАЗ 2115 не были пристегнуты ремнями. По предварительными данными, водитель ВАЗ 2115 скорее всего управлял в состоянии опьянения, что явилось причиной трагических событий. 

22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань – Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Рено Сандеро.

В тот же день в Мензелинском районе погибли два человека в результате грубого нарушения водителем правил выполнения обгона. На автодороге М-7 37-летний водитель автомобиля Лифан, при завершении обгона совершил лобовое столкновение с Газелью. В результате ДТП водитель и пассажир автомобиля Лифан скончались. Как видно на слайде удар был настолько сильный, что жизненного пространства не осталось вовсе. 

Два последних ДТП произошли во время дождя и мокрого покрытия, что соответственно приводит к снижение сцепных свойств. Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.

В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендуертся остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.   

Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения.

А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.

Как видно на слайде, расстояние 100 метров между автомобилями не является достаточным для обгона, необходимо минимум 300 метров.
 
С наступление летнего сезона на дорогах увеличилось количество велосипедистов. Именно они стали жертвами двух ДТП на прошлой неделе. Такие происшествия произошли в Высокогорском и Тукаевском районах. 

Днем 17 июня на автодороге М-7 24-летний водитель автомобиля Киа совершил наезд на пожилого велосипедиста 69 лет. В результате велосипедист скончался на месте.

19 июня на автодороге «Н.Челны - Заинск – Альметьевск», женщина-водитель автомобиля Киа совершила наезд на молодого велосипедиста. В результате велосипедист скончался на месте ДТП. 

В обоих случаях велосипедисты в нарушение ПДД пересекали проезжую часть на велосипедах не спешившись, а водители не выбрали безопасную скорость, что не позволило им предотвратить трагедии. 

Велосипедисты, лицам, управляющие самокатами, средствами индивидуальной мобильности должны пересекайть дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно использовать защитную экипировку. Неообходимо обозначить свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и быть заметным для водителей, используя световозвращающие элементы. 

Ещё одним погибшим в ДТП стал пешеход. 

19 июня примерно в час ночи в Зеленодольском районе водитель автомобиля Ниссан совершил наезд на пешехода 36-ти лет, который переходил проезжую часть в неустановленном месте, при этом надземный пешеходный переход располагался в 150 м. В результате пешеход скончался. У него отсутствовали световозвращающие элементы, которые могли бы привлечь внимание водителя и тем самым спасти ему жизнь. 

Ранним утром того же дня в Казани, не имеющий права управления 23-летний водитель автомобиля Лада Гранта не выбрал безопасную скорость и совершил наезд на металлический отбойник и опору моста. 

В результате ДТП 31-летний пассажир от полученных травм скончался на месте. Водитель и еще 5 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Только по счастливой случайности удалось избежать более трагичных последствий – автомобиль не задел другие автомобили и не влетел на остановку общественного транспорта, где было много людей. Буквально за несколько минут до ДТП этот автомобиль проехал со скоростью 129 км/ч. 

Еще два человека погибли при опрокидывании автомобилей. 

21 июня Ютазинском районе в 02.45 42-летний водитель автомобиля Рено не выбрал безопасную скорость, совершил съезд в кювет попутного направления с последующим опрокидыванием. В результате чего он скончался. У погибшего осталось трое детей. Со слов очевидцев, водитель сел за руль в состоянии опьянения.

Участники дорожного движения, не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь. 

На следующий день 22 июня в Новошешминском районе водитель автомобиля ВАЗ 37 лет также не выбрал безопасную скорость и совершил съезд в кювет встречного направления с последующим опрокидыванием. 

В результате обоих ДТП водители скончались на месте. Судя по тому, что они были выброшены из салонов автомобилей – ремни безопасности не  использовались. Возможно, именно это и стало главным фактором высокой тяжести последствий происшествий. У погибшего водителя в ДТП в Новошешминском районе, остался ребенок.  

Советы участникам дорожного движения:

- Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
- В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость. 
- Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства. 
- В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
- В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
- Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.

Жертвами из приведенных мною ДТП стали люди в возрасте от 22 до 89 лет. Все они были чьими-то детьми, родителями, родными. Каждое ДТП – это трагедия не только для его участников, которые погибают или остаются инвалидами на всю жизнь, но и для их семей. 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев