Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Определены лидеры и аутсайдеры среди мамадышских школ

Министерство образования и науки республики на днях опубликовало данные о качестве образования в городах и районах. Рейтинг охватывает все 43 муниципальных образования и 2 городских округа. Мы решили узнать, по каким критериям оценивается работа образовательных организаций, как относятся директора школ к новой оценке их деятельности и в каких направлениях аутсайдеры...

Министерство образования и науки республики на днях опубликовало данные о качестве образования в городах и районах. Рейтинг охватывает все 43 муниципальных образования и 2 городских округа. Мы решили узнать, по каким критериям оценивается работа образовательных организаций, как относятся директора школ к новой оценке их деятельности и в каких направлениях аутсайдеры планируют проделать «работу над ошибками».

Минобрнауки по итогам работы в 2014-2015 учебном году поделило школы Татарстана на три зоны: зеленым цветом обозначило передовиков «образования», желтым окрасило тех, кто показывал хорошие результаты, красную зону отвело для так называемых «двоечников». Мамадышский район по итогам прошлогодней деятельности продемонстрировал себя весьма неплохо и сумел занять самую что ни на есть «золотую середину» - 24-ое место из 48-ми. Правда год тому назад работа педагогического сообщества Мамадышского района была оценена чуть выше, нынче мы отступили на 7 позиций.

Оценки учреждениям республики выставляли по нескольким «предметам»: учитывали средние баллы ЕГЭ, есть ли победители олимпиад, количество выпускников оставшихся без аттестата, много ли учеников приходится на одного работника после оптимизации.

Самые лучшие результаты показал Бугульминский район. К примеру, там средние результаты ЕГЭ по русскому языку превысили 81 балл. Для сравнения в Мамадыше этот показатель равен 65,69.

В рейтинге «За высокое качество образования» есть и такая графа как «Доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийских олимпиад». По этому критерию наш район занимает 15-ое место. По итогам прошлого года 25 наших учащихся сумели доказать свое превосходство на уровне республики. К сожалению, министерство образования не посчитало нужным включить в рейтинг и такой показатель как «Доля победителей и призеров заключительного этапа Всероссийских олимпиад» и оценило только промежуточный результат. В прошлом учебном году 4 наших ученика стали победителями и призерами решающего этапа Всероссийских интеллектуальных испытаний. Их успехи не нашли отражение в данной таблице.

По «доле выпускников, получивших аттестат» Мамадыш занимает первую строчку. Правда и здесь столичные экзаменаторы учли только наполовину: оценили одиннадцатиклассников, и ни слова не упомянули о выпускниках 9-х классов. Из рейтинга видно, что в Мамадыше хромает оценка по математике среди сдавших «базовый уровень» (41-ое место), «профильный уровень» радует больше. Здесь наши ребята оставили позади себя почти 30 районов и заняли 19-ую позицию. По Татарстану хуже всех дело обстоит у Муслюмовского района.

Только что, мы рассмотрели рейтинг качества образования, который составлен по районам, но в профильном министерстве сделали и отдельную шкалу, где по порядку расставили все районные школы. Здесь требования выдвинули чуть иные. Важным стали качество национального образования, работа с одаренными детьми, воспитательная работа, качество развития кадров, обеспечение безопасности, а также здоровьесберегающая деятельность. Формирование рейтинга происходит по итоговой сумме баллов за все вышеперечисленные критерии. При этом школы разделили на общеобразовательные и школы повышенного уровня, куда отнесли лицеи, гимназии и учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.

В рейтинге школ повышенного уровня в Мамадышском районе лишь две образовательные организации - это городской «Лицей № 2» и «Олуязский лицей», которые набрали в общей сложности 106 и 75 баллов соответственно. Среди средних общеобразовательных школ равных не нашлось МБОУ «СОШ №1». Как отмечают сотрудники отдела образования района, коллективу школы № 1 уже на протяжении многих лет удается демонстрировать высокое качество предоставления образовательных услуг.

Рустем Гилаев, директор городской школы №1:

- Рейтинг отражает работу всего коллектива, показывает результаты, которых смогли добиться по итогам всего учебного года. Образовательным организациям, занявшим первые строчки в рейтинге, есть чему порадоваться. Школам же, оказавшимся в красной зоне, есть над чем подуматься. Это является своеобразным сигналом тревоги, и говорит о том, что они где-то не доработали, что-то упустили. Отрадно, что наша школа занимает первую строчку в рейтинге, и это - заслуга всего коллектива. Все образовательные учреждения изначально стоят на равных позициях - во все школы поступает одинаковый контингент детей: есть способные ребята, есть более слабые. Нужно уметь работать с детьми, уметь заинтересовать, вовлекать в учебный процесс. И то, что наши ученики из года в год становятся победителями и призерами олимпиад и набирают высокие баллы по ЕГЭ - это результат грамотной организации учебного процесса нашими учителями. По-моему, очень многое зависит от педагогического состава, а у нас он собрался сильный. Как говорится, кадры решают все.

Вторую строчку рейтинга с коэффициентом 1,22 занимает Шадчинская СОШ. Примечательно, что сельская школа по количеству баллов сумела намного опередить некоторых городских «коллег» (103 балла против 84), где, казалось бы, созданы все условия для предоставления образовательных услуг на самом высоком уровне. Наделить полноценным багажом знаний можно и в глубинке, - уверен директор Шадчинской школы Юрий Такарлыков. - На селе есть свои плюсы, - признается педагог с 27-летним стажем работы. Во-первых, это относительно небольшое количество учащихся. Ведь чем меньше учеников приходится на одного учителя, тем больше внимания и времени можно ему уделить.

Юрий Такарлыков, директор Шадчинской СОШ:

- Считаю, что рейтинг нужен. Это стимулирует и школы, и директоров, и педагогов. Дух соревнований должен присутствовать везде, не только в спорте. Из более 1600 школ республики мы занимаем 177 позицию, и это, по-моему, хороший результат. Будем стараться удерживать позиции и нынче. Педагогический состав полностью укомплектован, уже сегодня в школе работают десятки кружков, в том числе и по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, стараемся по максимуму занять ребят. Несколько лет подряд занимаем первое место в «Стартах надежд». По итогам прошлого года двое наших ребят стали призерами регионального этапа Всероссийских олимпиад, одна ученица стала победителем Международной олимпиады по татарскому языку. Наши педагоги стараются раскрыть в каждом ребенке его способности, талант и в дальнейшем работать над его развитием. С детьми нужно начинать заниматься уже с начальных классов. Средний возраст наших педагогов 47 лет. Считаю, что опыт работы тоже играет значительную роль в нашей работе. И чтобы добиться какого-либо успеха, нужно сочетать в себе три составляющие: любить детей, любить свою работу и быть хорошим специалистом.

В нижней части списка оказались Омарская, Зверосовхозская и Катмышская школы. Нужно отметить, что показатель мамадышских «аутсайдеров» на фоне республики выглядит совсем неплохо. Так, к примеру, если пройтись по казанским образовательным учреждениям, то столичные школы с таким же количеством баллов (57-62) в своем списке занимают «золотую середину», на низшей ступени казанского рейтинга расположились учебные заведения, набравшиеся 30 баллов. Челнинский список также замыкает школа с показателем 34 балла. Поэтому говорить, что мамадышские вышеперечисленные школы сработали в прошлом учебном году слабо, будет не совсем правильно.

Светлана Гильмутдинова, директор Зверосовхозской школы:

-Соглашусь, что нашей школе есть над чем поработать, но не мало и положительных моментов. Перед коллективом поставлена задача усилить работу по трем основным направлениям: учеба, спорт и реализация бизнес-плана. В прошлом году мы отставали по питанию, нынче стараемся снизить стоимость обеда за счет собственно выращенных овощей и фруктов. Если в прошлом году в проекте «Одаренные дети» принимали участие только одиннадцатиклассники, то нынче планируем возить в райцентр ребят 9-х, 10-х и 11-х классов. Показатели ЕГЭ в прошлом году стали выше, чем в предыдущем. Есть предметы, по которым наши ученики набрали баллов выше, чем в среднем по району, где-то идем на уровне, но есть и предметы, где нужно подтянуться. 3 наших педагога вошли в состав команды района и достойно защитили честь Мамадыша в республиканской Спартакиаде работников образования. При составлении рейтинга учитываются только очные олимпиады и конкурсы. В нашей копилке немало побед в дистанционных и заочных испытаниях, которые, к сожалению, остаются в тени. У нас сплоченный и сильный коллектив. Надеюсь, в новом учебном году мы добьемся больших успехов, нежели в прошлом.

Для чего же разработан рейтинг школ? Наверное, прежде всего для того, чтобы повысить мотивацию директоров и педагогов поднимать уровень образования в конкретном учебном заведении. Опираться на него могут и родители, прежде чем решить, куда отдать своего ребенка.

Эльмира Минникаева

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250