Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Республиканские новости

В Татарстане контролируется движение более 2 тыс. автобусов

По словам директора диспетчерского центра Миндортранса РТ, проверяется соблюдение скоростного режима, маршрута и расписания автобусов. Работу диспетчеров ГЖД продемонстрировали журналистам (Казань, 4 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В системе ГЛОНАСС+112 зарегистрировано 2026 транспортных средств. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил директор ГБУ «Дирекция региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного...

По словам директора диспетчерского центра Миндортранса РТ, проверяется соблюдение скоростного режима, маршрута и расписания автобусов.

Работу диспетчеров ГЖД продемонстрировали журналистам

(Казань, 4 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В системе ГЛОНАСС+112 зарегистрировано 2026 транспортных средств. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил директор ГБУ «Дирекция региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ» Айрат Садыков.

Из более 2 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе, - 770 школьных автобусов, обслуживающих 703 маршрута; 140 автобусов учреждений дополнительного образования; 159 автобусов детских юношеских спортивных школ; 508 автобусов, осуществляющих туристические детские перевозки по договорам фрахтования; 449 автобусов, обслуживающих 142 межмуниципальных маршрута.

«В диспетчерском центре работа ведется круглосуточно, - рассказал Айрат Садыков. - Основные контролируемые нами параметры - соблюдение скоростного режима, маршрута и расписания. При возникновении чрезвычайных ситуаций диспетчерский центр взаимодействует с экстренными оперативными службами».

По его словам, все автобусы оснащены оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, тревожной кнопкой, громкой голосовой связью. «Если автобус по какой-либо причине недоступен в системе, то на рейс выходит резервный транспорт», - заметил директор диспетчерского центра.

«Водитель при необходимости может связаться с диспетчером и попросить оказать помощь. На сегодняшний день контролируем более 500 машин. Обычно больше, но из-за школьных каникул автобусы, задействованные на регулярных школьных маршрутах, сейчас находятся в гараже», - проинформировал он.

Айрат Садыков отметил, что водители достаточно дисциплинированные, поэтому превышений скорости, причем небольших, регистрируется незначительное количество. «Например, при требовании 60 км/ч для школьных перевозок превышение может быть на 6 км/ч. На экране это видно. Диспетчер звонит водителю и просит его снизить скорость до допустимых норм. На межмуниципальных маршрутах ограничительный порог - 90 км/ч. Не реже раза в две недели мы проводим совещания с руководителями транспортных предприятий, исполкомом, где разбираются допущенные нарушения», - сказал он.

Директор диспетчерского центра также сообщил, что ситуацию с погодными условиями «контролируют» метеостанции. «Мы получаем информацию о состоянии дорожного полотна, коэффициенте скользкости, она автоматически передается транспортным предприятиям. У нас подключены к системе не только региональные, но и федеральные метеостанции, их более 45», - заметил он.

По словам Айрата Садыкова, при осуществлении перевозки организованной группы детей диспетчерским центром совместно с Управлением ГИБДД по РТ проводится обязательная проверка доступности автобуса в системе ГЛОНАСС +112, работоспособность тревожной кнопки и голосовой связи. «Пока сотрудник ГИБДД с диспетчерским центром не связался, пока мы не подтвердили доступность автобуса в системе ГЛОНАСС, исправность голосовой связи и тревожной кнопки, на линию автобус не выпускается», - заверил он.

Директор диспетчерского центра напомнил, что для организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более десяти лет. Также необходимо наличие набора документов. Среди них - список сопровождающих, документы с информацией о водителе и содержащий порядок посадки детей в автобус, программа маршрута, договор фрахтования и др.

«С этого года организовали работу по подключению автобусов, осуществляющих туристические детские перевозки по договору фрахтования, к системе ГЛОНАСС. Юрлицо или физлицо обязаны организовать перевозку в соответствии с нормативными документами», - заключил Айрат Садыков.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев