Нократ

Энгель Фаттахов раскритиковал не владеющих татарским языком учителей

Надо уничтожить миф о невостребованности национального образования, считает министр. Школы в районных центрах Татарстана не укомплектованы преподавателями, на должном уровне владеющими татарским языком, несмотря на то, что татарский является одним из государственных языков республики. О сложившейся ситуации сегодня на заседании Комитета по образованию, науке и национальным вопросам Государственного Совета РТ...

Надо уничтожить миф о невостребованности национального образования, считает министр.

Школы в районных центрах Татарстана не укомплектованы преподавателями, на должном уровне владеющими татарским языком, несмотря на то, что татарский является одним из государственных языков республики. О сложившейся ситуации сегодня на заседании Комитета по образованию, науке и национальным вопросам Государственного Совета РТ рассказал заместитель Премьер-министра - министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

Так, в школе №7 Менделеевского района РТ татарским языком не владеют учителя биологии, химии, физики, истории. В 16-й гимназии Приволжского района Казани в трех начальных классах преподавание ведется полностью на русском языке, учителя в этих классах не знают татарского. В Мамадыше вторым государственным языком РТ не владеют учитель начальных классов, а также несколько предметников - преподаватели химии, физики, труда. В Нурлате школа №4, являющаяся ресурсным центром по преподаванию на татарском языке, испытывает такие же трудности. 16 учителей из 47 владеют татарским лишь на разговорном уровне и не могут вести свои предметы на этом языке.

Энгель Фаттахов подчеркнул, что такое положение дел приводит к снижению качества и престижа национального образования.

«Перед нами стоит задача поднять уровень национальных школ. Мы должны уничтожить миф о том, что не нужно получать образование на национальном языке. Если преподавание будет на высоком уровне и созданы условия, такие школы вполне способны быть конкурентоспособными. Для этого надо укреплять материально-техническую базу национальных школ, работать с преподавательским составом и внедрять в образовательную программу современные методы работы с детьми. Национальные школы должны быть современными и передовыми», - сказал министр.

Источник: ИА "Татар-Информ"

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: