Нократ

Спешка приводит к аварии

По словам сотрудников ГИБДД Министерства внутренних дел РТ, трасса «Москва-Уфа» считается одним из напряженных участков в России, поскольку она известна как дорога, соединяющая столицу нашей страны с такими регионами, как Татарстан, Удмуртия, Пермская область, Урал и Сибирь. По ней проезжают тысячи автомашин. Видимо, совсем не просто выявлять среди водителей нарушителей...

Реклама

По словам сотрудников ГИБДД Министерства внутренних дел РТ, трасса «Москва-Уфа» считается одним из напряженных участков в России, поскольку она известна как дорога, соединяющая столицу нашей страны с такими регионами, как Татарстан, Удмуртия, Пермская область, Урал и Сибирь. По ней проезжают тысячи автомашин. Видимо, совсем не просто выявлять среди водителей нарушителей правил дорожного движения.

В том, что это действительно так, я убедился во время дежурства возле АБЗ у села Катмыш вместе с двумя представителями седьмого взвода, прозванного водителями «трассовиками». Хотя уже конец марта, но нынче зима не собирается вовремя передать эстафету весне. Весь день шел мокрый снег, дул пронизывающий ветер. Стражам безопасности дорожного движения приходится работать день и ночь, в зимние морозы, беспросветный буран, под проливным дождем. К сожалению, в этот день мне не довелось увидеть на дороге непрерывный поток автомашин. Тем не менее, инспекторы не оставили без внимания несколько автомобилей, нарушивших правил.
Наиль Хасаншин, заместитель командира взвода, служит в нем с 1996 года:
-Наш небольшой коллектив контролирует участок дороги протяженностью около 90 километров, начиная от моста через Вятку до 989-го километра. С начала года нами выявлено 4817 нарушителей правил дорожного движения. Из них 38 водителей привлечены к административной ответственности за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, 48 - за выезд на встречную полосу движения. Зарегистрировано 155 случаев перевозки детей, не пристегнутых ремнями безопасности, без удерживающих устройств, задержано 1196 автотранспортных средств, у которых передние номера покрыты грязью. К сожалению, за три месяца произошло девять дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, 19 получили тяжкие телесные повреждения.
Оставив Наиля в Мамадыше, вместе с инспекторами Накипом Аскаровым и Радиком Агмаловым отправились на заранее оговоренное место, остановив машину, начали следить за дорогой. Прошло немного времени, как внимание Радика привлек передний из трех мини-автобусов «Ситроен», украшенных снаружи разными рисунками. Оказалось, его водитель Иван Руцкий не был пристегнут ремнем безопасности. «Почему придираетесь к этому, не считаю нужным пристегиваться», - попытался «стоять на своем», сев в салон нашего автомобиля для составления протокола. Ребятам пришлось спокойно объяснить, что это требование законно. В заключение пожелали доброго пути водителю, следующему из Владимира в Омск.
Накип Аскаров, 18 лет служит в седьмом взводе ГИБДД:
-На дороге встречаются разные водители. Не секрет, находятся и посылающие «на три буквы». За это мы не применяем санкций, привлекаем к административной ответственности только за определенное нарушение правил. За период работы пришлось быть свидетелем многих происшествий на дорогах. Сидящие за рулем должны помнить: большинство дорожно-транспортных происшествий случаются по их вине. Однажды стал очевидцем пяти аварий за одну смену. Одной из больших проблем является несоблюдение на дороге установленной скорости. Некоторые из них не реагируют на наш сигнал остановиться, на скорости проезжают мимо, но недалеко. Ведь мы тут же сообщаем на другие посты информацию о «виновном» транспорте. При этом ответственность возрастает.
Хорошо, что в нашу смену не повстречались такие «лихачи». На трассе автомобили не должны превышать скорости 70 километров в час, особенно «фуры». Шофер грузовой машины, следовавшей из Перми в Марий Эл, объяснил причину спешки желанием быстрее доехать домой. Инспекторы предупредили торопливого водителя, к чему это может привести. Правда, он не намного превысил установленную скорость. А вот Николай Ильюшонок, ехавший на фургоне «Вольво» из Перми в Москву, после того, как Радик поднял жезл, сумел остановиться лишь проехав около 200 метров от нас, поскольку двигался под уклон со скоростью 101 километр в час, ведь у таких длинномерных машин тормозной путь более продолжительный. «Фурам» следует особенно по зимним дорогам следовать с допустимой скоростью, соблюдая дистанцию. При резком торможении на обледеневшей дороге никто не может гарантировать, что машина не станет причиной аварии. А еще один грузовик превзошел всех. Дальнобойщик Александр Белоусов, четверть века находящийся за рулем, следовавший на «МАЗе» из Ярославля в Москву, причину превышения скорости объяснил желанием воспользоваться отсутствием на дороге интенсивного транспортного потока. На вопрос о его оценке службы ГИБДД на территории Татарстана сказал: «Как человек, объездивший Россию вдоль и поперек, разницы не вижу. Что делать, они отвечают за безопасность на дорогах. У меня нет к ним претензий. Если нарушил правила, надо отвечать».
Радик Агмалов, во взводе седьмой год, при этом он многое видел на трассе:
-Наиболее часто на дороге допускаются такие нарушения правил, как превышение скорости, выезд на встречную полосу движения в неположенном месте, непристегнутый ремень, грязные номера, нахождение за рулем в пьяном виде и другие. При этом нельзя забывать и об опасных участках на трассе. Как показывают многолетние анализы, большинство ДТП приходится на такие места. На участке, относящемся к нашему взводу, такими местами считаются Ханское кладбище, место возле деревни Нижние Яки, 908-й, 921-й километры, возле села Шадки Пестречинского района. Словом, если выехал в путь, следует быть предельно внимательным, строго соблюдать правила дорожного движения. Водителям не стоит обижаться на нас, поскольку мы в определенной мере отвечаем за жизнь, безопасность и здоровье людей. Наши требования основаны на законе. Мы обязаны их выполнять и требовать этого от других. В работе нет места панибратству, знакомству.
За три часа инспекторами было составлено девять протоколов на водителей за нарушение правил движения. В течение этого времени я лично испытал, насколько трудна и ответственна служба в ГИБДД. Не стоит их ругать, друзья.
Николай Михайлов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: