Нократ

Продажа просроченных продуктов: кто несет ответственность?

Направляясь в магазин, мало кто предполагает, что принесет домой продукты с истекшим сроком годности. В итоге: деньги, выброшенные на ветер, испорченное настроение, и, не дай Бог, расстройство здоровья. Чаще всего с нарушениями срока хранения продаются консервы, пресервы, кисломолочная продукция, кондитерские изделия, колбасы. Неправильное хранение мороженных продуктов - беда многих торгующих...

Направляясь в магазин, мало кто предполагает, что принесет домой продукты с истекшим сроком годности. В итоге: деньги, выброшенные на ветер, испорченное настроение, и, не дай Бог, расстройство здоровья.

Чаще всего с нарушениями срока хранения продаются консервы, пресервы, кисломолочная продукция, кондитерские изделия, колбасы. Неправильное хранение мороженных продуктов - беда многих торгующих предприятий. Зачастую перевозка скоропортящейся продукции осуществляется без специализированного транспорта и принимается на реализацию при температуре выше 6 градусов. Помимо этого в магазинах допускается длительное хранение продукции после ее приема вне холодильного оборудования, также имеет место хранение скоропортящейся продукции на рабочем месте продавца, без охлаждения. Дату производства просроченных продуктов часто заклеивают штрих-кодом, так что ее невозможно разглядеть. На просроченных товарах, особенно на тортах, конфетах переклеиваются стикеры с датой изготовления.
Почему так легко обманывают потребителей? Да потому что российские покупатели не привыкли обращать внимание на дату изготовления, срок реализации или срок годности товара. Эта информация обязательно должна быть указана на упаковке любого продукта. Потребитель не знает, что он вправе потребовать удостоверение качества, в котором указываются время, дата выработки и сроки реализации данного продукта.
Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» существенно ограничил возможности контролирующих и надзорных органов. Прийти в магазин с плановой проверкой теперь можно не чаще одного раза в три года, при этом магазин должен быть уведомлен о проверке не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки. Внеплановые проверки организуются по письменным жалобам потребителей.
В целях безопасности приобретения товаров в магазинах сами потребители должны быть бдительными при покупке продовольственных товаров, внимательно читать информацию о товаре, сообщать о фактах нарушений прав потребителей в контролирующие органы.
Предлагаем Вам обращать пристальное внимание на сроки годности и условия хранения реализуемой продукции, а об испорченных продовольственных товарах, которые предлагает торговля, сообщать в аппарат Госалкогольинспекции РТ и ее территориальные органы.
Ринат Шакиров,
ведущий специалист-эксперт Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: