Нократ
  • Рус Тат
  • Роза Мещанова: учитель - это - артист + судья + техничка

    Этот материал написан по просьбе учеников, преклоняющихся перед своим наставником Розой Мещановой.

    Роза Федоровна Мещанова трудовую деятельность начала в Красногорской школе. После 19 лет работы там, была переведена в лицей №2. Там тоже проработала 19 лет. Наряду с преподаванием выполняла обязанности классного руководителя и председателя профсоюза школы. Автор методичек “Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ“, “Физика и здоровье“. Удостоена Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ, звания “Ветеран труда”. Сейчас на заслуженном отдыхе.

    Дети словно ртуть

    После окончания ЕГПИ, девушка ростом в 1 метр 56 сантиметров, весом в 42 килограмма, носившая 42 размер одежды (благо умела шить одежду сама!) в 1978 году начала работать в группе продленного дня Красногорской школы. После почти двух с половиной лет, в преддверии Нового года, ей, наконец, дали уроки физики и руководство в выпускном классе с 22 учениками.

    Наверное, настолько самоотверженно работала с детьми, что со многими общаемся до сих пор. В 1984 году приняла пятый класс, где учились 37 учеников. Физику начинали учить только в 7 классе. Никогда не забуду этот выпуск 1990-го года. Представляете муравьиное гнездо, они были словно ртуть. Если вместе начинали убираться в школе, то со второго по первый этажи везде появлялись лужи. Они и дали понять, что учитель - это - артист +судья+техничка! Надо уметь быть артистом, чтобы ученики тебя слушались, понимали, судьей - в решении спорных вопросов, конфликтных ситуаций в классе; техничкой - когда работаешь с детьми на поле, пришкольном участке, или в здании школы.

    Пусть будет по-настоящему!

    Хочу рассказать один случай, запомнившийся на всю жизнь. Я была на больничном. В школе объявили учебную тревогу по эвакуации во время пожара. Один ученик из моего класса поджег мусорное ведро, чтобы все было как по-настоящему… Через неделю я пыталась найти виновного. Но где там - все словно воду набрали в рот. Никто ничего не видел! Только спустя годы, на встрече выпускников, выяснилось, кто это сделал.

    О ЕГЭ и высшем образовании

    Многие родители, учителя, ученики, общественность считают ЕГЭ бесполезным, тяжелым трудом. Якобы ребенку трудно психологически. Не стоит бояться. Они ведь сдают пробные экзамены. И пусть наблюдают камеры, это ведь не кнут, бить не будут! По-моему, ЕГЭ - это находка образования, очень хорошее дело! Учись старательно, целенаправленно в школе, сдай экзамены достойно - и поступи куда хочешь! Не стоит даже ездить в далекие города, сдаешь дистанционно документы и дело с концом. Посчитайте, если сдавать четыре экзамена, четыре раза с родителями надо ехать в крупный город. Сколько расходов потребуется, сколько нервных клеток испортишь. Не понимаю тех, кто учится в платных вузах, тратят свои, государственные деньги, время. Они ведь потом не работают по специальности. А еще волнует тот факт, что в педагогические институты поступают те, кто не смог пройти в другие вузы. Ну какой из них учитель?! Не лучше ли в этом случае окончить техникум, профессиональное училище, получить специальность и стать мастером своего дела!

    Физика – самый лучший предмет!

    Роза Федоровна всем сердцем влюблена в предмет физики. Смело использует в своей жизни законы этой науки. Еще в студенческом общежитии она чинила всем утюги, плиты. И сейчас в своем огороде мастерски работает с дрелью, болгаркой, электропилой. Часами может рассказывать о влиянии, лечебном свойстве физических приборов медицинской направленности на организм человека. Оставила школе три шкафа научно-популярных книг по физике. Много их и у нее дома. По большой просьбе иногда оказывает репетиторские услуги. Занимается с внуками своих подружек, приезжающих на каникулы из других городов. Те, кто один раз посмотрит на физику влюбленными глазами, затем всю жизнь дружат с ней. Как говорил Игорь Курчатов: “Хороша наука физика, только жизнь коротка!“

    Я не могу представить себя в другой профессии. Спрашивают, не жалею ли о проведенных в школе годах. Ни разу не сожалела об этом! – говорит Роза Федоровна.

    Пенсионер сейчас большую часть своего времени проводит за просмотром передач врачей Малышевой, Мясникова. На своем огороде в центре города выращивает, что душе угодно и делает заготовки.

    Их место - в книге!

    Ветеран образования в последние годы нашла себе еще одно увлекательное занятие. Серьезно взялась за восстановление истории Мамадышского педучилища. Судя по папкам в ноутбуке, стопам книг и газет на ее столе, дело набирает обороты.

    Реклама

    - Роза Федоровна, как приступили к такому сложному и требующему много времени делу?

    - Моя подруга Людмила Бабикова, проживающая в Нижнекамске, пишет историю бывшей Мамадышской школы №2. Она обратилась за помощью, я помогла ей посильно. Во время работы с документами в районном архиве, заинтересовалась историей Мамадышского педучилища. В 1932-1956 годы у нас ведь было отличное учебное заведение! В списке увидела имя, фамилию своей мамы. После этого пошло-поехало… собираю информацию, фото людей, чьи судьбы связаны с этим педучилищем. Буду благодарна, если читатели, прочитав статью, напишут хотя бы два-три предложения на эту тему. Электронный адрес- roza.meshchanova.@mail. ru или в Однокласники.

    - Что будете делать, когда соберется материал?

    - В лицее №2 есть очень хороший музей. Туда и отдам.

    - А книгу не думаете выпускать?

    - Для этого одной моей пенсии не хватит. Если найдутся люди, которые сочтут дело нужным, я постараюсь сделать, что в моих силах!

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа



    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: