Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Персона

Более 40 лет мамадышцы ездят по его дорогам

Когда я попросила руководителя Мамадышского филиала ОАО «Татавтодор» Виктора Кузнецова в двух словах охарактеризовать героя своего материала, именно так он отозвался о водителе погрузчика Шамиле Рахимзяновиче Гильмутдинове. Родился он в рабочей семье, трудившейся в прославленном некогда сельхозпредприятии - совхозе «Мамадышский». Мама - Рабига апа всю жизнь проработала свинаркой, а папа...

Когда я попросила руководителя Мамадышского филиала ОАО «Татавтодор» Виктора Кузнецова в двух словах охарактеризовать героя своего материала, именно так он отозвался о водителе погрузчика Шамиле Рахимзяновиче Гильмутдинове.

Родился он в рабочей семье, трудившейся в прославленном некогда сельхозпредприятии - совхозе «Мамадышский». Мама - Рабига апа всю жизнь проработала свинаркой, а папа - Рахимзян абый - шофером и охранником. С родителей и сын взял пример неустанного трудолюбия и понимания того, что если надо - дело должно быть сделано безоговорочно и на совесть. Да-да, тот лозунг советских лет «Совесть - лучший контролер» можно назвать актуальным на все времена. Он и тогда вел людей про жизни, и сейчас, бережно переданный детям и внукам, прославляет наш край трудовыми успехами. Вот и Шамиль Гильмутдинов начал работать помощником тракториста в 15 лет, после окончания восьмого класса. Отслужив в рядах Советской Армии, вскоре вновь сел на трактор. Среднее образование получил в вечерней школе. И теперь по праву можно сказать, что не расстается с техникой вот уже 48 лет! Путь дорожника он прошел с самых азов и начинал в «прародителях» филиала «Татавтодор» - линейном управлении автомобильных дорог, хозрасчетном дорожно-строительном управлении. Освоил все смежные специальности - машиниста грейдера, бульдозера. С 2009 года по настоящее время трудится водителем погрузчика.

- Сейчас работать можно, это ведь раньше, кроме Казанской, хороших дорог не было, и люди добирались до нужного места кто на тракторе, кто - пешком. В сторону Кукмора, грунтовые, щебеночные дороги в Таканышской, Кляушской зонах прокладывали мы. Техника - старая, ремонтировали ее на улице в любых условиях, ведь она должна быть на ходу. Если в гараж попадешь - это уже праздник! Если раньше грузили в смену 500 тонн ПГС, теперь - 2000 тонн. Ничего, справляемся, - говорит Шамиль Рахимзянович.
Подошедший к нам руководитель филиала Виктор Иванович Кузнецов, услышав последние слова собеседника, добавляет:

- А ты, расскажи, Рахимзяныч, как со внуком работал! Ленар с ним с трехлетнего возраста ездил, дома не с кем оставить, а с дедом - интересно. Он устанет, тот обедом его накормит, и спит крепким сном мальчонка. Ох, и вкусные у Рахимзяныча всегда были хлеб с салом! Жена его, Зоя Степановна, не жалея, обедом снабжала, на всю бригаду хватало.
Это Виктор Иванович вспоминает свои первые годы работы дорожным мастером. И затем продолжает, что тот самый мальчонка Ленар сегодня - гордость филиала, он - водитель «КамАЗа». А, кроме того, - спортсмен, учился в казанской школе олимпийского резерва по борьбе. Сейчас он - вратарь футбольной команды. Супруга Ленара - Алия трудится здесь же, диспетчером, в достижениях от мужа не отстает: мастер спорта по лыжам. Первое место по «Татавтодору» по результатам своих достижений заслуженно ее! Кстати, и Шамиль Рахимзянович не курит всю жизнь, ведет здоровый образ жизни.

Подсчитав навскидку, Виктор Иванович Кузнецов выдал такую цифру: свыше 60 лет общего трудового стажа в отрасли сегодня у трудовой династии Рахимзяновых.

- От чего стареют люди? От того, что перестают быть нужными, - размышляет руководитель филиала. - Шамилю Рахимзяновичу в феврале будущего года исполняется 65 лет. Без работы он просто не может! В технике - ас, знает ее «от и до». Немногословный, но за долгие годы в труде испытан и проверен досконально.
На таких людях держится коллектив, они - его здоровое ядро, локомотив. Часто мы не видим и даже не обращаем внимания на то, кто работает в кабине машины, трактора или погрузчика.

Подразумевается, что обычные, ничем не примечательные люди. А оказывается - Личности с большой буквы.

В тему
Сейчас коллектив Мамадышского филиала ОАО «Татавтодор» выполняет :
- развязку дороги на 923-м км трассы «М-7»,
- дорога «Шемяково - Чабья» (5540 м) готовится под сдачу,
- дороги на Соколку (4000м) с трассы «М-7» и на Верхний Секинесь (8300 м) капитально ремонтируются.

Наталья Якимова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев