Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

За 85-летней жительницей Мамадышского района присматривает 80-летняя подруга

Почему на селе сложно найти социального работника?

В селе Уразбахтино за 85-летней Санией Газизовой присматривает 80-летняя Минлесорур Мансурова. Нет ни социального работника, ни желающего ухаживать за ней через Пенсионный фонд.

Сами друг за другом ухаживают
 -Мне очень нужен социальный работник, помощник. Вся моя жизнь - дома. Не могу ничего делать по хозяйству, - говорит Сания апа. Ежедневно справиться о ее здоровье заходит жена брата - Минлесорур Мансурова, которая живет по соседству. Дети могут приезжать раз в неделю-десять дней. Живут кто в Казани, кто - в Нижнекамске. У всех своя жизнь, работа. -Приезжаем, готовим еду, оставляем в холодильнике. Мама сама берет оттуда порциями и греет.

На улицу не может выходить. Передвигается по дому на «ходунках». Хотелось бы, чтобы нашелся социальный работник в селе. Не можем общаться с ней по телефону, так как не слышит, поэтому звоним Минлесорур апе. Увезли бы с собой, но она не хочет, - говорит дочь Венера Хафизова. Минлесорур апа - не социальный работник и не оформлена ухаживать за ней через Пенсионный фонд. Впрочем, закон запрещает оформлять уход за другим нуждающимся человеком тому, кто сам получает пенсию. А в деревне нет социального работника.

-Раньше у нас была женщина - социальный работник. Она ухаживала за четырьмя престарелыми, но еще в 2012 году перестала работать. Сегодня в нашем селе многие оформлены ухаживать за престарелыми через Пенсионный фонд, - говорит секретарь сельского поселения Альфия Миннеханова.

Поинтересовавшись, узнали, что в восьми сельских поселениях района - Шемяковском, Уразбахтинском, Дюсьметьевском, Катмышском, Кляушском, Нижнесуньском, Отарском, Суньском нет социальных работников. Первая, кто попалась нам на пути возле здания Отарского сельского поселения, была Елена Талапина. Она стояла возле своей машины «Ока». Мы поинтересовались у нее о социальных работниках в деревне. Оказалось, что она сама ухаживает за тремя людьми через Пенсионный фонд. Супруг почтальонки Анны Антипиной - Василий также зарегистрирован через Пенсионный фонд по уходу за пятью престарелыми. «Приношу из магазина продукты. Мою полы. Снег убирает Василий», - сказала Анна Федоровна.

Как это по закону?

По закону, 80-летние пожилые могут оформить людей для ухода за ними. Условие: они не должны быть работающими. Если престарелый оформит кого-либо, к его пенсии добавляются 1200 рублей. Эти деньги затем отдает человеку, который присматривает за ним. А тому, кто ухаживает, ежегодно начисляется 1,8 пенсионного коэффициента. Это очень хорошо! В данном сельском поселении когда-то тоже был социальный работник. Мария Миронова присматривала за тремя бабушками и дедушкой.

Для полной ставки необходимо шесть человек. Одна моя подопечная бабушка умерла. Попробовала уговорить несколько человек. Не согласились. Кто-то говорит, что деньги лучше отдаст внуку. После смерти своего супруга, оформила пенсию своим детям по потере кормильца. После этого нельзя было работать социальным работником, я уволилась. Но свою работу любила. Бабушки очень радуются, когда есть кому излить душу. Рассказывали про годы молодости, войны, - говорит она.

Нуждаемость есть, обращений нет

Как сказали в исполкоме поселения, к ним с просьбой о социальном работнике и не обращаются. А ведь в селе есть нуждающиеся в помощи. По информации секретаря сельского поселения Галины Черновой, по Отарскому сельскому поселению число безработных превышает 25. Из них только 3-4 зарегистрированы в центре занятости района. А желающих стать социальным работником нет. Большинство из тех, кому за 80 лет, оформили через Пенсионный фонд людей по уходу. По словам заведующей фельдшерско-акушерским пунктом Светланы Петровой, порядка 15 человек пенсионного возраста - инвалиды. А ведь среди них не все получают выплаты по уходу через Пенсионный фонд. Любовь Багурина - инвалид по зрению. Она жила на попечении матери, но у той случился инсульт. Сейчас ей самой нужен уход. Из Нижнекамска приезжает дочь помогать им. По их словам, не получает никаких выплат. Варваре Погодиной 25 января исполнилось 93 года. Передвигается с трудом. Ей помогает родственница Ирина, которая живет в Нижнекамске. Правда, она может приезжать только по выходным, а в остальные дни бабушке приходится самой и готовить, и стирать.

Четкий регламент внес коррективы

Заведующая отделением надомного социального обслуживания комплексного центра социального обслуживания населения «Забота» Лилия Нурмухамметова рассказала, что по району социальное обслуживание получают более 300 человек. В последние годы требования к данным работникам очень изменились. Если раньше они мыли полы и стирали белье, приносили воду, то сейчас есть четкий регламент, в какой услуге нуждается человек. Как только работник приходит к подопечному, должен отметить в планшете: время прибытия, оказанную помощь, время ухода, словом, вести точный отчет. Да, в сельской местности безработных мужчин и женщин довольно много, но вот желающих заняться этим делом нет. «Мы всегда на связи с главами и секретарями сельских поселений. Выезжаем и сами на поиски. Если найдутся желающие, подробно объяснили бы порядок работы», - говорит Лилия Маннуровна. Для работы с пожилыми, инвалидами надо иметь большое сердце. Есть еще один закон. Еще несколько лет назад минимальный стаж для выхода на пенсию составлял 5 лет. Он вновь увеличивается с каждым годом. В этом году необходимо иметь 12 лет стажа. Если, как раньше, потребуется 25 лет стажа, то нашлись бы и желающие работать социальными работниками.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев