Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Взгляд со стороны: татарский «корэш» не должен терять самобытности

Такое мнение озвучивают некоторые старожилы сельских поселений. По их словам, на местных Сабантуях интереснее наблюдать за борьбой своих деревенских ребят, а не профессиональных борцов, приезжающих на праздник плуга из центра или других больших городов.

Такого взгляда придерживается и глава Нижнесуньского сельского поселения Равиль Гафиятуллин.

«В молодости я очень любил борьбу, с удовольствием участвовал в схватках. Меня захватывал дух соперничества, вкус победы и горечь поражения. Сейчас я только зритель, но все равно продолжаю «бороться», наблюдая, как это делают юные спортсмены на коврах, болея за них всей душой. Особенно нравятся сельские поединки, когда на ковер выходят наши местные мальчишки. Они растут на наших глазах. Мы радуемся за их победы, достижения, полученный опыт в ходе не совсем удачных схваток».

 

 

 

 Равиль абый признается, что сейчас сельские Сабантуи уже не те, как пару десятилетий назад. 

«Раньше самым захватывающим зрелищем Сабантуев был корэш. Борьба была самым кульминационным и напряженным моментом праздника. Людям было интересно наблюдать за борьбой своих односельчан. Сейчас картина чуть иначе. То ли Сабантуи начали проводить только для галочки, то ли корэш стал менее популярным для молодежи».

Действительно, в эпоху гаджетов и интернет-технологий, трудно заставить ребенка пойти в спорт, а в борьбу и подавно. Ведь она требует особой выдержки, упорства и настойчивости. Да и выбора у современной молодежи сейчас побольше. Всевозможные секции по хоккею, футболу, баскетболу, кикбоксингу, лазерным и it-технологиям постепенно вытесняют национальную борьбу на второй, третий, четвертый план.

«По-моему, каждый мальчишка хотя бы раз в жизни должен подержать в руках полотенце, ощутить дух татарской борьбы, попробовать побороться. Эту возможность должны предоставить ему его родители, ведь сам ребенок в малом возрасте не в силах сделать выбор в сторону того или иного вида спорта. За них выбирают их папы и мамы». 

А что мы видим сегодня? На сельские Сабантуи приезжают мастера спорта или другие профессиональные борцы. Разумеется, они обыграют наших ребят в два счета. Но ведь деревенскому зрителю хочется видеть, как на майдане борются их знакомые, соседи, односельчане. Им не нужна борьба мастера спорта, который приехал откуда-то со стороны и за считанные минуты победит их местного батыра. Чистые, красивые и отточенные приемы нужны на чемпионатах, а не на празднике сельского обывателя.

Сейчас на сельских сабантуях качать победителя на руках до конца соревнования остаются всего три человека, а ведь не так должно быть, раньше весь майдан чествовал батыра. Это означало, что люди получили удовлетворение и довольны батыром. Мне хочется вернуть вот это. А еще говорят, что надо сделать борьбу увлекательной, возможно, и надо, но наш собственный национальный вид борьбы нельзя терять. Есть некоторые пункты в изменениях правил, с которыми я не совсем согласен. Думаю, их не стоит применять на Сабантуях, этот праздник должен сохранить свою самобытность, - рассказывает Равиль Гафиятуллин. 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: корэш