Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Всегда в полете

Слова «Отец», «Отчество», «Отечество», «Отчизна» - одного корня. Для кого-то они покажутся напыщенными, а для главы многодетного семейства, боевого офицера, воевавшего в Чечне и награжденного орденом «За военные заслуги» - Андрея Беспалова, заключают в себе смысл жизни.

Горы, равнина, пустыня

Сегодня Андрей Юрьевич Беспалов - заместитель военного комиссара Мамадышского района. Должность отставного военного вполне мирная, но очень ответственная. А когда он смотрит в небо на белые полосы – следы от самолетов, накатывают воспоминания… Причем, иногда вспоминается то, что хочется забыть больше всего на свете…

- Самое плохое, что придумало человечество – это война. Деньги и неграмотная политика – вот ее причины.  Вспоминать о времени службы в Чечне не хочется. Память она такая вещь, что от нас не зависит, и выкладывает порой такое, от чего, бывает, ночью проснешься и уже не заснуть. Моя командировка туда была осенью 2000 года. Летал на МИ-8 с рассвета и до заката. Очень много интересных людей встречалось. Наш экипаж был отдан приказом в личное распоряжение Ахмада Кадырова, отца нынешнего главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Мне он запомнился своим пронизывающим взглядом, а личностью был незаурядной.

Очень много специфичной работы приходилось делать: по нам стреляли – мы стреляли, привозили – отвозили. Понятно, что обо всем не расскажешь.  Летали от Каспийского моря до Краснодарского края, от Кавказских гор до пустынной местности. Да, есть настоящая пустыня на севере Чечни, где нет абсолютно никакой ориентировки, лишь бескрайние барханы. Первое странное ощущение, когда туда прилетели: «Что за блестящие ручьи внизу, на равнине, текут?» А это – нефть бьет ключом, как родник. За три месяца в Чечне налетали столько, сколько должны были за шесть лет, - говорит мой собеседник.

Предназначение

А теперь вернемся в начало биографии моего героя. Его род принадлежит к казачеству. А сам он родился в казахстанском городе Актюбинске. Отец – Юрий Константинович, из советских немцев, репрессирован был уже по факту рождения – февраль 1941 года. Мама Валентина Ивановна – заслуженная учительница Казахстана, с 30-летним стажем педагогической деятельности. Тем не менее, отец всю свою жизнь посвятил военной службе, химразведчик по специальности, хотя, понятное дело, до высоких чинов не дослужился. Но даже и мысли обижаться на то у него никогда не возникало, потому что есть такая профессия настоящих мужчин: Родине служить. Эту заповедь твердо усвоили и трое сыновей в семье, тоже военные.

Андрей Юрьевич одновременно с окончанием средней школы в 1986 году окончил школу юных летчиков им. Виктора Пацаева. А это означало знание всех авиационных дисциплин, парашютную подготовку и годность к военной службе по медицинским показаниям.

- До окончания военного училища оставался один год, когда в 1989 году закончилась война в Афганистане. Мы были уверены, что пойдем служить именно туда, проходили спецподготовку.  Честно говоря, эта программа мне помогла потом, через 10 лет в Чечне. А тогда меня оставляли летчиком-инструктором в училище, и я сделал все, обил все пороги, чтобы попасть только в строевую часть. Так я попал на Дальний Восток. Родители никогда не были против, в семье всегда считалось, что мужчина должен сам принимать решение и быть ответственным за него, - говорит Андрей Юрьевич.

Это небольшая часть материала. Полную версию читайте в "Вятке" (номер от 21.02.2020).

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев