Нократ

Путь найден

Педагогические коллективы нашего района в последние годы работают по принципу «…развивать и воспитывать ребенка с помощью самой жизни». Два года назад глава муниципального района Анатолий Иванов выступил с предложением начать в школах «Уроки жизни», после чего педагоги и другие специалисты, возможно, были озадачены «лишней нагрузкой». Внедрение этого новшества возложило на...

Педагогические коллективы нашего района в последние годы работают по принципу «…развивать и воспитывать ребенка с помощью самой жизни».

Два года назад глава муниципального района Анатолий Иванов выступил с предложением начать в школах «Уроки жизни», после чего педагоги и другие специалисты, возможно, были озадачены «лишней нагрузкой». Внедрение этого новшества возложило на учителей дополнительные обязанности, а руководителям и специалистам предприятий, организаций пришлось выступать в роли преподавателей. Правда, я считаю, что многие с этим не согласятся. В этой связи я обратилась к людям с вопросом об их отношении к «Урокам жизни». «Они очень нужны. Считаю, что через несколько лет наши дети будут использовать на практике всю полученную информацию, знания. Прошло только два года с начала преподавания таких уроков. Но мы уже чувствуем, что дети интересуются темами, которые мы даем учащимся в жизненных ситуациях. Значит, результат нашей работы проявляется» (Рамзия Елина, заместитель директора по воспитательной работе городского лицея №2). «Недавно вел урок в городской школе №1. Найден успешный путь обучения наших детей жизни, ведь в 90-е годы мы совершенно освободили детей от работы. Теперь все они стараются получить высшее образование. При этом сейчас больше востребованы рабочие профессии. Из Ребенка, с малых лет приучаемого к труду, получится хороший Человек. Если мы сегодня с детского сада, со школьной скамьи воспитываем наших детей посредством таких уроков, можем уместно говорить о том, что дети - наше будущее, и это будущее будет, безусловно, прекрасным» (Рафаэль Галиев, директор ООО «Радуга»).
Благодаря тому, что каждый понимает суть преподавания школьникам основ нового предмета, идея руководства стала последовательно воплощаться в жизнь. Для проведения этих уроков с присущими только им местными особенностями информационно-методическим центром разработано методическое пособие педагогам. На уроках воспитания каждую пятницу учащихся 1-11 классов знакомят с деятельностью, целями и методами работы различных служб, предприятий, организаций и учреждений. «Мамадышский муниципальный район - край хлеборобов», «Наши герои», «Личное подсобное хозяйство», «Водоканал. Где и как добывают воду?», «Малый и средний бизнес», «Лесное хозяйство», «Прокуратура района»... Эти и другие темы затрагиваются на уроках, где школьники учатся жизни. Они очень значимы, поскольку одними словами невозможно воспитать патриотов. А аудио-, видеозаписи, сюжеты, фильмы дают возможность детям наглядно увидеть как живут и трудятся земляки, пробуждают в них интерес к «Урокам жизни». Они призваны воспитывать в них любовь к родной земле, активной профориентации, выбору своей профессии.
Гульназ Мухаметзянова
На снимке: Рафаэль Галиев на «Уроке жизни» в городской школе №1. Фото Алексея Шишмагаева
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: