Нократ

«Прорастают цветы сквозь асфальт»

Чаще всего журналист пишет сначала статью, а уже потом ломает голову над оригинальным заголовком. Я - не исключение, но в этот раз вышло иначе. Почему-то, шагнув на территорию мамадышского филиала АО «Татавтодор» я сразу вспомнила слова из песни Михаила Боярского «Городские цветы». И решила, что именно с этой фразы начнется...

Чаще всего журналист пишет сначала статью, а уже потом ломает голову над оригинальным заголовком. Я - не исключение, но в этот раз вышло иначе. Почему-то, шагнув на территорию мамадышского филиала АО «Татавтодор» я сразу вспомнила слова из песни Михаила Боярского «Городские цветы». И решила, что именно с этой фразы начнется моя следующая статья, посвященная теме дорожного хозяйства.
 

«Оттого ль, что загадка, какая-то есть на земле у любой красоты?»… Вопрос из той же песни. И он, как говорит современник, «в тему». Наверное, многих в городе удивил тот факт, что асфальто-бетонный завод занял первое место среди крупных предприятий по цветочному оформлению! И, действительно, изумляет, как территория, отдаленная от центра, нагроможденная щебнем, песком, различного рода производственными установками смогла стать самой красивой? Ответ прост - здесь очень любят красоту. Полюбовавшись теми самыми цветами, я зашла в холл административного здания. И здесь уже с удовольствием разглядела небольшую фотовыставку, размещенную на стенах. Вид филиала с высоты птичьего полета, точнее вертолета. Конечно, заполучить эти фото было моим долгом! Восхищение, да и только!

 

На территории АБЗ с весны высажено более тысячи самых разных цветов.

А началось все с 2009 года, именно тогда состоялась беспрецедентная акция в дорожной отрасли Татарстана. «Татавтодор» одновременно ввел в эксплуатацию сразу шесть современнейших высокопроизводительных асфальтовых заводов в Апастово, Арске, Мамадыше, Аксубаево, Мензелинске и Нижнекамске. Прошло 8 лет и таких заводов в Татарстане стало уже 10. Тогда, в 2009 году, нынешний директор Мамадышского филиала Ринат Миннехазиевич Салихов трудился инженером в Арском районе. Листаю юбилейный презентационный альбом «Татавтодора» семилетней давности и натыкаюсь вот на такую интересную фотографию.

 

 

Цитата бывшего инженера: «Рабочее место дорожного инженера - не кабинет, а дорога. Весь путь, как в песне, повторяю одно и тоже: лишь бы завтра была солнечная погода!».

 

Прошло 7 лет, и все изменилось: дорога сменилась на кабинет, да и ежедневные заботы связаны не только с погодой.

«Из 10 филиалов нашего акционерного общества только Нижнекамский и Мамадышский занимаются обслуживанием лишь своих районов, что говорит о немалой протяженности дорог на их территориях. Когда я заступил на должность, то, конечно, был впечатлен здешними масштабами. Обслуживание 350 километров дорог территориального, плюс к этому 110 километров автомобильных дорог федерального значения. Соответственно, большее количество техники и штатных единиц», - говорит руководитель. На территории предприятия этим летом начали строительство новых объектов. В ближайшие месяцы на пустующей территории близ филиала будут возведены новые ангары для складирования песчано-соляной смеси, поскольку имеющихся помещений недостаточно. Кстати, мы воочию убедились, что на сегодняшний день в полную мощь идет заготовка этой самой смеси, чем заняты 4 человека. Из 35 тысяч необходимых на зиму тонн здесь заготовили уже большую часть. Кроме того, на территории завода строится новая теплая автостоянка, что, несомненно, станет большим праздником не только для здешних водителей, но и их техники.

 

Строительство новой теплой автостоянки.

 

Итак, Ринат Салихов лично ознакомил со сметными документами, и вот что, исходя из них, могу сообщить.

 

Цифры и факты:

на реконструкцию дороги «Мамадыш - Кукмор» - Кляуш - Комаровка» протяженностью 4 км 375м потребовалось 5 тысяч тонн асфальта;

на двухслойное покрытие 671 метра подъезда к деревне Кузгунча дорожники завезли 900 тонн асфальта;

9 133 тонны асфальта ушло на строительство 8 км 268 м автодороги М-7 «Волга» - «Соколка - Секинесь»;

ремонт автодороги «Мамадыш - Кукмор - Ямашево» (6 км 309 м) «съел» 7 350 тонн асфальта;

на ремонт городских дорог протяженностью 2 км 300 м произведено 2 273 тонны асфальта.

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Сентябрь, октябрь - для дорожников это страда, схожая с уборочной кампанией в сельском хозяйстве. До наступления холодных морозных дней необходимо сдать в эксплуатацию все объекты, а их в этом году у Мамадышского филиала немало, впрочем, как и во все предыдущие периоды. Чаще всего мы в своих журналистских материалах, посвященных дорожникам, ограничиваемся фактами - «кто и куда построил дорогу», не вдаваясь в подробности. На этот раз мне показалось интересным выяснить и рассказать, сколько асфальта требуется для создания новой качественной дороги. А в том, что мамадышские дорожники строят только качественные дороги, меня здесь убеждали неоднократно. Впрочем, оспаривать этот факт никто и не собирается.

 

Прораб Сергей Петухов начал экскурсию с бункера, где размещено сырье для асфальта.

Кажется невероятным, но на производстве АБЗ, мощность которого составляет 240 тонн в час, работают всего 5 человек. Руководит процессом Сергей Михайлович Петухов, который и стал моим экскурсоводом, детально рассказавшим о всех производственных тонкостях выпуска асфальто-бетонной смеси. Запускается завод с начала мая и работает практически до конца ноября. Зимой АБЗ ставится на консервацию, а специалисты привлекаются на другие объекты, впрочем, ненадолго, поскольку уже с середины марта начинается техобслуживание этого «гиганта». В период производственной тишины ведется заготовка щебня, это - главная составляющая асфальта. Сергей Михайлович, как виртуозный шеф-повар, разбирающийся в особенностях многочисленных «приправ», детально рассказывает о видах щебня: его свойствах, параметрах, породах. К примеру, для нижнего слоя асфальта в производстве используется пористый асфальтобетон, а вот для верхнего - уже плотный. Технологическим стержнем каждого завода является асфальтосмесительная установка известной швейцарской фирмы AMMAN. Она предназначена для производства всех видов горячих и холодных смесей, в том числе и щебеночно-мастичного асфальта, выдерживающего повышенные нагрузки и используемого на трассах с интенсивным движением. Но мамадышские производители признаются, что на строительстве наших дорог чаще всего применяются 5-6 основных видов смеси.

 

Машинист Ильнур Фаляхов занят на заготовке песчано-соляной смеси.

Для запуска производства необходимо для начала получить рецепт, подобранный в лабораторных условиях (о лаборатории мы рассказывали в прошлых номерах). Прежде чем горячий асфальт загрузится в самосвалы, произойдет многое. Из бункера щебень направляется в сушильный барабан, потом по транспортерной ленте подается на горячий элеватор. Оттуда материал следует на виброгрохот, словом, путь следования по «металлическим инстанциям» очень сложен и обывателю, наверняка, не очень интересен. Увидеть, как загружаются машины «VOLVO» асфальтом, мне не довелось. Его увезли отсюда ранним утром, а уже в течение дня мамадышским дорожникам для строительства на тюлячинском объекте доставляют асфальт из арского АБЗ, поскольку в экономическом плане это выгоднее - вот он, корпоративный дух «Татавтодора»!

Асфальтосмесительная уста­новка фирмы AMANN снабжена микропроцессорной системой управления, позволяющей оператору наблюдать за работой различных агрегатов, за всеми этапами технологического процесса в режиме реального времени. Все статусные изменения выводятся на монитор в течение нескольких миллисекунд, что при необходимости делает возможным вовремя произвести необходимое вмешательство. Наверное, поэтому Сергей Петухов шутливо говорит: «На заводе работают 5 человек плюс пульт управления». Знакомимся со специалистами: операторы АБЗ - Андрей Горячев, Руслан Губаев, машинисты компрессорной установки - Валерий Чернов, Ленур Нургалеев.

 

 

 

Оператор АБЗ Андрей Горячев, стаж работы 5 лет.

 

Свою квалификацию сотрудники завода повышают ежегодно, в том числе обучаются технике безопасности, ведь эти ребята не всегда сидят в уютных теплых кабинках, а ведут техническое обслуживание установки, а значит, поднимаются на немалую высоту! Резонным был мой вопрос об экологичности производства. «Установленный пылеулавливающий агрегат снижает до минимума выброс вредной пыли. В фильтре находятся 528 рукавов, очищенные газы, выбрасываемые в атмосферу, не наносят никакого урона окружающей среде. Это подтверждают и ежеквартальные исследования сторонней казанской лаборатории», - комментирует Сергей Петухов. Все его фразы, будь то о производственном процессе или о собственном трудовом пути, пронизаны глубокой любовью к дорожному делу. Имея за плечами более 35 лет стажа, он уже не может представить свою жизнь без дороги. Сколько пройдено по ней, сколько километров ее построено, сколько тонн асфальта уложено в районе? Трудно подсчитать.

 

 

- А наложила профессия свой отпечаток на Ваш характер, мировоззрение? - спрашиваю Сергея Михайловича.

Мой философский вопрос его несколько смутил. И это ничуть не странно, людей таких профессий вряд ли занимают подобные мысли. Но он не растерялся.

- Я влюблен в дорогу, а теперь представьте, что ее нет. Тогда не будет никакого движения, а нынешнее поколение без него просто не способно существовать. Движение - это жизнь, значит, мы обеспечиваем жизнь человечеству. Нисколько не каюсь, что посвятил долгие годы дорожной отрасли.

С такой философией трудно поспорить.

Прекрасно то, что многие из 180 сотрудников Мамадышского филиала «Татавтодор» солидарны с таким мнением своего коллеги. А значит, морально здоровый коллектив построит еще сотни километров качественных дорог!

 

Светлана ХАНОВА

фото Фаиля ШАЙХУТДИНОВА

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: