Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Последний пролет моста сохранят как реликвию

Завершается основной этап реконструкции Романовского моста, на днях строители заменили его шестой пролет - фактически выстроен новый мост, отвечающий всем современным требования. Непосвященному человеку трудно представить, как можно сдвинуть с места металлическую конструкцию длиной в полторы сотни метров и весом более тысячи тонн? Никаким вертолетом или краном подобную махину не...

Завершается основной этап реконструкции Романовского моста, на днях строители заменили его шестой пролет - фактически выстроен новый мост, отвечающий всем современным требования.
Непосвященному человеку трудно представить, как можно сдвинуть с места металлическую конструкцию длиной в полторы сотни метров и весом более тысячи тонн? Никаким вертолетом или краном подобную махину не поднимешь, а таких пролетов шесть.
Вот как решили эту задачу специалисты строительной компании «Мост», которые ведут реконструкцию. Для них это привычная работа. Сначала они создали «плавсистему» из четырех барж (каждая грузоподъемностью три тысячи тонн). На нее устанавливаются специальные конструкции, которые принимают пролеты моста.
Пролеты старого моста тяжелее. Как пояснил представитель заказчика РАО «РЖД», инспектор дирекции по комплексной реконструкции железных дорог (ДКРС) Юрий Пронькин, вес каждого старого строения - 1325 тонн, нового - 1200 тонн. «Новые конструкции более пространственные, воздушные, ведь в начале минувшего века не было крупных металлоконструкций, делали все из уголков, вязали металлическое кружево».
Плавсистема подошла к мосту и стала на якоря-присоски. Откачали воду, плавсистема поднялась и подняла старый пролет. Мощные буксиры-толкачи не могут поставить конструкцию с точностью до сантиметра, метр - вправо, метр - влево. В ход идут лебедки, позволяющие работать с очень большой точностью.
Работа сложная, мешал сильный ветер. Огромная конструкция обладает большой парусностью, куда ветер подует - туда эта громада и движется. Однажды, когда снимали старое пролетное строение, из-за сильного ветра уперлись в берег - буксиры не вытянули. Ночью, когда ветер стих, вытащили.
Реконструкция моста ведется в условиях интенсивного движения поездов. Приходится делать всю работу с точным соблюдением графика.
Представитель РАО «РЖД» Ю.Пронькин высоко оценил творение архитектора Н.Белелюбского, по некоторым параметрам старый мост не хуже нового: «Например, сейчас вертикальные балки крепятся на высокопрочные болты, а там были шарниры. Обратили внимание, как поезд шел по старому и новому мосту? По старому - мягко, а по новому - с шумом». Зато современные металлические конструкции современных пролетов заметно легче и при этом выдерживают большие нагрузки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X