Нократ

Полиция предлагает обязательное использование зимней резины

Проблему введения обязательной зимней резины изучат в МВД России Профильные научные институты и ведомства по поручению МВД РФ проведут исследование в разных регионах и основных климатических зонах России, чтобы понять, где целесообразно вводить обязательное использование зимних шин на легковых автомобилях и цепей для грузовиков в холодный сезон, а где -...

Проблему введения обязательной зимней резины изучат в МВД России Профильные научные институты и ведомства по поручению МВД РФ проведут исследование в разных регионах и основных климатических зонах России, чтобы понять, где целесообразно вводить обязательное использование зимних шин на легковых автомобилях и цепей для грузовиков в холодный сезон, а где - рекомендательное.

Также полиция предлагает ограничиться за нарушение этих норм предупреждением или символическим штрафом в 100 руб., однако Госдума уже рассматривает вопрос о штрафах в размере 1-5 тыс. руб.

Спор о пользе введения обязательной «переобувки» машин в зимнюю резину в России ведется уже не первый год. О проблеме вновь заговорили после беспрецедентных пробок на федеральной трассе М-10 в декабре прошлого года, когда во время сильного снегопада большегрузные фуры буксовали, а затор растянулся на несколько десятков километров. Аналогичные пробки несколько раз блокировали движение и на столичной МКАД. Одной из главных причин пробок называлась летняя резина машин.

В ряде стран, среди которых есть и северная Норвегия, и теплая Италия, «переобувка» носит рекомендательный характер. При этом есть государства, где вообще запрещена шипованная резина как портящая дорожное покрытие.

Представители МВД отмечают, что в странах Евросоюза нет единого требования к протектору шины, но все требования в принципе схожи. В России в перечне неисправностей, который называется «Основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации», об особой резине пока ничего не говорится. В документе, утверждаемом Правительством РФ, имеются лишь сноски о том, что покрышки на одной оси должны иметь одинаковые рисунок и глубину протектора. Именно в это положение и подразумевается внесение понятия зимней резины.

Реклама

Также МВД поясняет, что как таковой зимней резины для грузовиков не существует, потому что шипы не выдерживают нагрузку. Именно поэтому предлагается использовать для грузовиков цепи на все ведущие колеса.

Между тем, как подчеркивают в МВД, Россия занимает огромное пространство с различным рельефом и климатом. При этом РФ и страны СНГ разбиты на 4 климатические зоны и 16 районов по Строительным нормам и правилам от 1999 года. Делятся они по ряду признаков: среднемесячной температуре в январе и июле, скорости ветра зимой и влажности воздуха летом.

«Очевидно, что в России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период, - говорят в МВД. - Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований».

Кроме того, встает вопрос о том, как быть с водителями, приезжающими из одной климатической зоны в другую. Дать свой прогноз относительно эффективности зимней резины МВД предлагает экспертам Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития вместе с учеными из МАДИ, МАМИ, НАМИ, ГУ ВШЭ и ряда других профильных вузов.

Если все же необходимость введения зимней резины будет подтверждена, МВД предлагает дополнить рядом изменений Правила дорожного движения, где будет прописано, что под «зимним периодом» стоит понимать отрезок с 1 ноября по 1 апреля. Ответственность же за отсутствие нужной резины или шипов будет наступать по ч.1, п.12.5 «автомобильной» 12-й главы КоАПа. Причем наказание по ней сейчас минимальное - предупреждение или штраф в 100 руб., а запрет на дальнейшее использование машины не предусмотрен.

В МВД подчеркивают, что в последнее время в Госдуме и Совфеде было подготовлено сразу 5 законопроектов об обязательной зимней резине. Правительство пока дало отрицательное заключение только по 1 проекту, предполагавшему применение зимних шин по всей России. Также решено, что нецелесообразно предоставлять право регионам самим устанавливать свой «зимний период».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: