Нократ

«Почему вы думаете, что иностранцы собирают «FORD» лучше, чем татары?!»

​​​​​​​ 27-летний Александр Юрьевич Лисин впервые в жизни беседовал с журналистом. Он до конца не понимал, почему интервью из цеха сборки огромного машиностроительного завода «Ford Sollers» дает именно он? Конечно, я не стала лукавить и ставить его в пример остальным 327 работникам этого участка производства, причина проста: «Вы - один из мамадышцев, работающих на елабужском предприятии, этим и интересны!» Уважаемый читатель, а теперь - обещанное продолжение репортажа из экономической зоны «Алабуга».

Площадь цеха сборки впечатляет – 31 680 кв. метров. Он напоминает муравейник, и не потому, что здесь все безостановочно гудит, а потому что каждый сотрудник знает: конвейер невозможно остановить, и за считанные минуты тебе придется максимально качественно выполнить свой объем работы. Кто-то выдерживает нагрузку, кто-то сразу убегает. Начальник участка Ренат Гараев, понимая мою озадаченность, говорит: «Все зависит от человека. Недавно девушка, работавшая ранее секретарем, смогла здесь продержаться три дня и сбежала. Другая – экс-менеджер салона сотовой связи освоилась и вполне достойно трудится на конвейере. У современной молодежи менталитет таков – работать минимально, получать максимально!». 

Александр Лисин

 

- А какую характеристику можете дать Александру?

- Работает уже четыре года, способный, добросовестный, очень исполнительный. На любой станции цеха, будь-то на клейке стекол, на установке панели, скоростных рычагов, облицовке, достойно справляется с обязанностями.

Вдруг из собираемого салона выглядывает чья-то голова и мило улыбается. Я понимаю, что внешность очень мне знакома, вместе с тем, не могу понять кто это. Приглядевшись, узнаю мамадышца Ильнура Муртазина, который еще недавно был специалистом в районном краеведческом музее. И он здесь! Очевидно, похудел, практически до неузнаваемости. Его супруга Юлия – ведущая на местном телеканале, которую я встретила на следующий день в Мамадыше, поделилась своими женскими переживаниями: «Работа, действительно, сложная. С непривычки Ильнур приезжает со смены домой и, не выходя к ужину, просто валится с ног, пробуждаясь только утром».

Ильнур Муртазин

 

Меня смущает наличие высшего образования у простых рабочих, и эту мысль дублирует начальник Ренат Рашидович: «Да, здесь есть слесари, у которых не одно, а даже два диплома об окончании вуза. Поэтому молодежи надо тщательно продумывать профессиональные перспективы, прежде чем безоговорочно поступать и пять лет тратить на обучение».

Минуты за две здесь собирается целый кузов, а теперь более впечатляющие масштабы: в октябре заводом продано 4 837 автомобилей, с начала года эта цифра составила – 39 733. Другого расклада ситуации на «Ford Sollers» и не предполагают, здесь все нацелено на успешный результат. Про зарплату никто не откровенничает, зато дисциплина - налицо! В течение рабочего дня всего лишь два перекура по 10 минут: в 9 и 14 часов. Обед с 11 до 12, во время которого все устремляются в заводскую столовую – просторную, опрятную, с хорошей кухней. Здесь все уверены в качестве выпускаемого бренда и когда кто-то пытается спровоцировать намеками о российской сборке иномарок, отвечают: «Почему вы думаете, что иностранцы собирают «Ford» лучше, чем татары?!».

Такого же мнения и Александр Лисин, который оказался на заводе, благодаря объявлению, размещенному в нашей газете «Вятка». (Кстати, ее он читает всегда, приезжая к родителям в село Омара). Заполнил анкету и сразу был принят на работу. Такому толковому парню, с детства проявлявшему большой интерес к технике, было бы неправильно отказать. В юности он в своем родном селе считался местным Кулибиным: кому машинки с пультом соберет, кому - сани с рулем, удавалось и свои самодельные сварочные аппараты соорудить. Он и сейчас не может обойтись без технического творчества, о чем свидетельствует перебинтованная рука. «Болгаркой поранился дома, не соблюдал технику безопасности, на заводе такой оплошности не допустишь», - улыбаясь, комментирует Александр. Сейчас он со своей супругой Анной проживает в Мамадыше, она - учитель английского языка. Услышав о ее профессии и знании иностранного, наша сопровождающая Индира Салимгараева поинтересовалась, а не хочет ли Анна трудоустроиться к ним на завод, оказалось, что здесь такие специалисты весьма востребованы. Сам Александр, несмотря на возраст, все же подумывает о получении образования, понимая, что оно позволит подняться по карьерной лестнице. А пока к заветной цели идет путем усовершенствования своих профессиональных навыков, познает все производственные нюансы. Для него есть образцовый, возможно, даже для подражания пример мамадышца, который пришел в 2008 году обычным слесарем и стремительно вырос до начальника цеха сборки. Речь идет о Валерии Владимировиче Лисине. Его трудовая биография настолько примечательна, что удостоена размещения на официальном сайте завода.         

Сам Валерий Владимирович очень скромен и не считает, что его рабочий путь эксклюзивен. Из Мамадыша в Елабугу он перебрался давно и сразу решил остаться жить именно там. Предшествовали «Ford Sollers» и «Северстальавто-Елабуга», и завод «Sollers-Елабуга», но его становление  произошло именно здесь. Испытал себя на полном производственном цикле: начинал в цехе сварки, затем перебрался у цех окраски и потом уже сюда, где и закрепился основательно. Что же позволило «взлететь»? Маловероятно, что лишь желание. Удивительно, но здесь тебе не поможет «инженерная корочка», а вот новаторский подход к делу, позволяющий сократить производственный период и увеличить качество товара  - по достоинству оценят. Однажды такое ноу-хау и предложил Валерий, тем и зарекомендовал себя. Успел съездить в Турцию в составе делегации, перенимал опыт, затем успешно внедрял увиденное там. Чувствуется, с каким знанием дела он осматривает каждый автомобиль, сошедший окончательно с конвейера. Наблюдает за проверкой герметичности транспорта, находящегося в душевой камере. Вместе с тем отвечает на постоянные рабочие телефонные звонки, ему это, в отличие от других сотрудников, разрешено. В эти, действительно, нелегкие дни, когда рабочий процесс на заводе перестраивается на двухсменный график, ему, как никому другому, тяжело: необходимо контролировать процесс перехода, грамотно проведя стажировку новеньких, при этом не допуская снижения качества и темпа существующего производства.

Блестят и пахнут новизной впечатляющие «Explorer», «Kuga», «Transit», манят своей современностью, элегантностью, и только цена заставляет вздохнуть, но это преждевременный вздох. Нам разрешают сесть в новый автомобиль и в полной мере оценить достоинство всей линейки «Ford». Мы, конечно, пользуемся возможностью и впечатляемся теперь не только увиденным, но и испытанным. Кстати, раз в год «прочувствовать» любой автомобиль на тест-драйв может  каждый сотрудник завода. Наверное, поэтому они с такой любовью относятся к делу, понимая, что отвечают за татарстанский знак качества и однозначно достигают его!

…Надеваю верхнюю одежду в кабинете специалистов по связям с общественностью и становлюсь невольным свидетелем разговора о благотворительности. За помощью в числе последних обратился храм из города Самара. Наверное, не откажут, подумала я. Наверное, поможем, сказали они.

P.S. Страна живет, пока работают заводы, заводы работают, пока есть такие люди!

 

 

На снимке: автор публикации Светлана Ханова, Валерий Лисин, Индира Салимгараева

(слева направо).  Фото Фаиля Шайхутдинова.

 

 

 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: