Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Отечественные спорткары, о которых вы не знали

Каждый раз, когда в России появляется идея создания спортивного автомобиля, мы слышим громкие слова: первый российский спорткар. Одну и ту же фразу говорили про Tagaz Aquila, Marussia Motors, теперь про родстер Крым. На самом деле идея создания отечественного спорткара далеко не нова, существует множество экземпляров, как штучных самодельных, так и концептов, которые подразумевали производство хоть мелкой, но все-таки серией.

Родстер ЗИС-Спорт. 1939 год. 
================================ 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали

Автомобиль построен на базе ЗИС-101А, мотор доработали, увеличив объем от базовых 5 766куб. см. до 6 060 куб. см. Двигатель получил два карбюратора МКЗ-Л2, новые облегченные валы, и в результате, отдача была увеличенас базовых 90 до 141 лошадиной силы. Привод –на задние колеса, коробка передач механическая трехступенчатая. 

Максимальная скорость, до которой удалось разогнать автомобиль на испытаниях — 162,4 километра в час. Рекордную скорость удалось развить на Минском шоссе в 1940 году. 

Автомобиль был представлен на 17 Московской Партконференции, где получил одобрение Сталина. Тем не менее, производство так и не было организовано и единственный экземпляр был утрачен во время войны. 


Отечественные спорткары, о которых вы не знали

© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

В 2012 году в мастерской«Молотов-гараж» по сохранившимся чертежами фотографиям была создана реплика советского спорткара, которую представили на 20-й олдтаймер-галерее. 

Спорт-1500. 1977 год. 
================================ 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали
© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

Создание этого автомобиля повлекло за собой небольшую серию из семи машин, среди которых был даже электрокар. 

Первым стал Спорт-1500, базирующийся на агрегатахВАЗ-2103. Собственно, благодаря 1,5-литровому вазовскому моторуи появилось название 1500.От той же «трешки» позаимствовали и ходовую часть. 

Кузов, как у большинства самоделок, был сделан из стеклопластика. Практически одновременно с ним создавался еще один аналогичный автомобиль, оба в 1977 году выехалина автопробег самодельных машин. 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали

© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

Позже на той же матрице взялась делать машину еще одна группа энтузиастов, так в 1982 году появился «Меркурий». Правда, за базутеперь взяли ВАЗ-2106,а внешность претерпела небольшой рестайлинг.Три таких машины было построено в Москве, и ещедве – в Тбилиси. 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали
© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

В 2002 году один из кузововпопал к новому умельцу, который решил создатьна этой базе электромобиль. Новый электромобиль назвали «Протон». Двигательон получилот электропогрузчикаBalkancar, для питания установили 7 батарей. Запас хода составил почти150 километров,а максимальная скорость –110 километров в час. Автомобиль протестировали на МКАД, где он без труда преодолел полный круг. 

Юна. 1982 год. 
================================ 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали
© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

Работы над созданием этого автомобиля начались в1969 году, на самом деле, построено было два экземпляра, из которых«Юна» – второй. Созданием уникальных машин занимались братья Алгебраистовы. Первый спорткар назвали «Сатаной».До нашего времени он не сохранился. 

Автомобиль построен на пространственной раме периферийного типа. Материалом для кузова стала стеклоткань с толщиной стенок по 3–6 миллиметров. 

При создании машины двигатель и много других «донорских» деталей и агрегатовпозаимствовали у ГАЗ-24, правда, впоследствии, когда запчасти стали доступнее, мотор заменили на 2,5-литровую рядную шестерку от BMW. 

Автомобиль был поставлен на учет и проехал, в общей сложности, более полумиллиона километров, участвуя во всевозможных автопробегах. Сохранился он до сих пор. 

НАМИ – Ода. 1993 год. 
================================ 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали

© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

При разработке этого автомобиля в научномавтомоторном институте ставилась задача создания недорогого заднеприводного спорткара, собранногона отечественных агрегатах. Работа велась совместнос итальянской компанией «Энджинс Инжиниринг». 

Родстер получил подвескуот ВАЗ–2101, лобовое стекло от ВАЗ–2108, сиденья от ВАЗ–2107 и «Нивовский» мотор. Агрегаты «упаковали» в специально созданный корпус из стеклопластика, вес родстера получился не более 850 килограммов. Разгон от 0 до 100 километров в час составлял 12,7 секунды. 

Производство планировали наладить на мощностях ВАЗа, и продавать родстер по ценене выше 10 тысяч долларов. Кроме того, рассматривалась возможность организации производства в Турции или Индии. Но автомобиль так и остался в единственном экземпляре. 

Cardi Curara. 1998 год. 
================================ 

Отечественные спорткары, о которых вы не знали
© Предоставлено: Rambler Internet Holding LLC 

Автомобиль построенв московскомконструкторском бюро Cardi. Создавался полностьюс нуля, на жесткойпространственной раме,на которую навешены стеклопластиковые кузовные панели. 

Под капотом – легендарный 12-цилиндровый V-образныймотор BMW M70, объемом 5,0 литра и выдающий300 лошадиных сил. Кроме мотора, от «семерки» BMW е32 Curara получила еще ряд деталей и агрегатов – трансмиссию, всю проводку и тормозную систему. 

Подвеска же была сконструирована как и кузов – с нуля, конкретно под этот автомобиль.Все детали, кроме пружин и амортизаторов изготовлены вручную, в мастерской. 

На создание родстера ушло полтора года, и в 1998 году его впервые представилина автосалоне в Париже. Автомобиль был продан в Испанию, так и оставшись в единственномэкземпляре. 

 

https://professionali.ru/Soobschestva/interesnye-istorii/otechestvennye-sportkary-o-kotoryh-vy-ne/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев