Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Моя семья - часть моей малой родины

Моя семья - часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими...


Моя семья - часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей Семья - это маленькая модель общества, в котором мы живем, наша «малая родина». Именно в семье человек учится любить, заботиться, согласовывать свои интересы с интересами других людей. Именно в семье человек учится коллективным отношениям, коммуникациям с другими - тому, что ему будет жизненно необходимо в обществе.
Мою семью можно назвать интернациональным союзом, потому что в ней объединены сразу несколько «кровей», а значит, и культур, образов мыслей.
Хочу рассказать сначала о своих прабабушках и прадедушках , с них то и началось путешествие и слияние кровей разных национальностей. В далекие 30-е годы прошлого века, когда в России свирепствовал голод и холод, люди, которые имели возможность, перебрались жить в Среднюю Азию, в Узбекистан. Там не было необходимости иметь теплые вещи и в изобилии росли разные фрукты и овощи, в общем природные условия помогли выжить многим. Там и родились мои бабушки и дедушки. С маминой стороны бабушка - татарка, Наиля Маликовна и дедушка Фарид Гиззятдинович- наполовину татарин и башкир. Со стороны папы дедушка-русский, Владимир Константинович и бабушка- наполовину русская и донская казачка Александра Сергеевна. Там они выросли , закончили школу, начали работать. Потом родились у них дети, это- мои папа и мама. Бабушка Наиля мне часто рассказывает о том, как они жили, показывает старые фотографии. Несмотря на то, что там проживали люди разных национальностей, не было никакой вражды, никто и никогда их не упрекал в том, что они разных вер исповеданий. Во время войны туда были эвакуированы многие заводы, много людей. С ними проживали и учились и немцы, и корейцы, и украинцы, и крымские татары, и армяне, и грузины, и казахи, и азербайджанцы, и белорусы, и евреи, и греки и другие. В их семье всегда отмечали все праздники: и государственные, и религиозные, и, конечно, семейные. К каждому празднику всегда накрывали щедрый достархан и приглашали друзей, среди которых представители разных национальностей: русские, казахи, украинцы, корейцы, немцы, евреи, греки. Есть одна закономерность: «Гостеприимство - узбекская традиция, но сегодня этот обычай перекочевал в дома и других национальностей. Никогда не уходишь от гостей, не посидев за столом. Думаю, это прекрасно, что мы живем в мире, согласии и понимании».
Так и получилось, что у нас в родстве есть белорусы, крымские татары, узбеки, казахи, поляки, корейцы, украинцы, немцы, эстонцы.
Когда мои папа и мама поженились, у них родилась я, так что место моего рождения- республика Узбекистан. Там я прожила всего 9 месяцев.
После развала Советского союза жить в Средней Азии стало тяжело. Поэтому кто смог, тот и вернулся на родину своих предков.
Сначала мы переехали на родину дедушки в Башкирию. Там родился мой братик Константин. В первый класс я пошла в школу, изучала башкирский язык, пела песни не только на русском языке, но и на башкирском. Там тоже жили в мире и согласии со всеми, только в нашей деревне жили семьи шести национальностей. Я, хоть и была маленькой, старалась выучить не только башкирский язык, но и чувашский, потому что мои подруги были чувашки и пели песни на этом языке.
Вскоре мы переехали в Татарстан, поближе к маминым родственникам со стороны бабушки, тем более ее родной и единственный брат живет в Ульяновске, он по контракту служит в десантных войсках. Мы с Костей пошли учиться в Большешиинскую школу, где стали изучать марийский и татарский языки. Мне нравится изучать разные языки, ведь так много можно узнать о народе, о его культуре, об обычаях. Так что я горжусь тем, что вокруг меня люди разных национальностей.
Однако такая «разношерстность» - повод только для гордости, но ни в коем случае не для конфликтов. Ведь самое главное, что все мы близкие люди, что мы любим друг друга. А это значит, что мы должны быть готовы всегда принять и понять родного человека, прийти ему на помощь в нужную минуту, поддержать словом и делом.
Именно такое отношение нужно, как мне кажется, переносить из семьи в общество. Главное - не наши различия, а наше сходство - все мы люди, все мы одинаково переживаем боль, все мы стремимся к любви, нуждаемся в поддержке и одобрении. А наши различия - национальные, культурные, физические или внутренние - это наше достоинство, наша индивидуальность, которая должна вызывать у других интерес, а не отторжение или агрессию.
Только при таком отношении друг к другу наше общество, как мне кажется, сможет считать себя цивилизованным, а люди будут чувствовать себя в безопасности.
Живя в интернациональной семье, не относишь себя к одной нации. Считаю себя и русской, и вместе с тем татаркой. И друзей выбираю себе только по одному критерию - хороший человек или плохой. Остальное - не важно.
Гульсина Семёнова
(На фотографии только часть родственников, которые вышли встречать моего дедушку. 1968 год, август)

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев