Нократ

Москва глазами мамадышского журналиста

Я долго уговаривала свою младшую сестру не отказываться от привычной жизни в Набережных-Челнах и не ехать в такую далекую и незнакомую Москву с ее бесконечными пробками, вечной суетой и не слишком радушным населением. Это было все, чем я могла тогда оперировать. Наверное, мои аргументы звучали слишком банально, и Раушания все-таки...

Я долго уговаривала свою младшую сестру не отказываться от привычной жизни в Набережных-Челнах и не ехать в такую далекую и незнакомую Москву с ее бесконечными пробками, вечной суетой и не слишком радушным населением. Это было все, чем я могла тогда оперировать. Наверное, мои аргументы звучали слишком банально, и Раушания все-таки стала жительницей мегаполиса.

Во время последнего отпуска она пригласила меня к себе. График у парикмахера гибкий, поэтому родственница обещала показать мне и Красную площадь, и ВДНХ. А по дороге в Казань, откуда должен был отправиться мой поезд, позвонил редактор: «Гульназ, совмести приятное с полезным - возьми на экскурсии ручку и блокнот». Я должна была вернуться с отпуска с материалом «Москва глазами провинциала». Не уверена, что за 5 дней столица успела показать себя во всей красе, но, возможно, мой опыт, пригодится тем, кто еще никогда не был в этом городе. Решила поехать в сидячем вагоне, и к простому народу ближе, и билеты почти в два раза дешевле, чем на места в плацкартном салоне. Первые часы ехала в одиночестве. На контакт пассажиры не шли, и я уже бросила затею о том, что начало моему материалу и первым впечатлениям о Москве будет положено уже «на колесах». На одной из станции в вагон зашли трое мужчин, как оказалось, чуваши - в хорошем настроении, с сканвордом в руках и с большими сумками наперевес. В салоне было шумно и весело, пока незнакомцы много говорили и мало пили. После того, как «рабочие туристы» вынули из сумку еще одну бутылку с горячительным напитком, умерла моя последняя надежда на интервью с ними. Поэтому до конечного пункта я ехала в полном неведении о Москве. И вот я на вокзале, на часах 6:11 утра. Немного боязно, а вдруг Раушания не успеет меня встретить или не найдет нужный вагон. В двух словах расскажу о том, как важно, чтобы на перроне стоял кто-то из ваших родных, знакомых или друзей. Вокзал - это отдельный организм, у которого есть свои уши, глаза и сердце. Именно тут могут ждать первые разочарования, первые препятствия и ошибки. Я со всем этим не столкнулась, поэтому могу лишь передать слова тех, кто знает об этом организме намного больше.


- Москва - город, в который многие едут за большими или легкими деньгами. И неудивительно, что вас попытаются обобрать, обмануть и оставить без гроша. Для этого необязательно нагло лезть в карман. Даже у вокзальных носильщиков существует своя почти честная стратегия. Привожу пример: вы договариваетесь, что ваш багаж доносят до нужного места за 500 руб. И вот какой-нибудь молодой, и на первый взгляд, очень приветливый человек, везет ваши сумки и котомки в заданном направлении. Тут навстречу ему попадается его коллега по цеху, который с тоской в голосе сообщает: «Эй, брат, возвращайся, там идет ремонт, выход с другой стороны». Выходит, носильщик зря потратил рабочее время и теперь из-за вас вынужден будет потратить его еще больше. Тогда он говорит, что оставит вас прямо здесь, если вы не доплатите ему еще 500 руб., - рассказывает водитель такси, который везет нас к дому.


Кстати, о своих коллегах таксист отзывается тоже не слишком лестно. В этом случае происходит вот как: вы садитесь в салон автомобиля и называете улицу, на которую хотите попасть. К примеру, родственники ваши живут на Тверской и водитель соглашается доставить вас быстро и за небольшую плату. По дороге, однако, выясняется, что у хитрого москвича «плохо с ушами». Он везет вас не на Тверскую, а на Дверскую, которой на самом деле и вовсе не существует, но по понятием таксиста, она расположена близко и денег за себя много не просит. «Ах, Тверская? Нет, увольте, туда я не поеду, добираться до нее далеко, да и пробки в это время везде», - приходит он в себя. Вы, в страхе заблудиться и напороться на еще более «глухого» водителя, предлагаете заплатить больше, лишь бы быстрее оказаться по адресу родственников. И только в завершение этой истории выясняется, что Тверская находилась в километре от вокзала. Вот почему так важно, что вас встречали на вокзале. Не буду долго останавливаться на цыганах, карманниках, гипнотизерах, попрошайках и, простите, прочей нечестии, потому как, в этом случае я никогда не узнаю, где живет моя сестра. Меня, слава Богу, встретили. И вот я еду в такси, хозяин машины рассказывает о городских достопримечательностях, среди которых и дом популярного эстрадного певца Бориса Моисеева. «Вы еще не видели его машину», - смеется мой новый знакомый.


В Москву я приехала в воскресенье. Возможно, поэтому не нашла в автомобильном потоке «коренных» машин. А вот аварий на дорогах много. Впоследствии, мне придется просыпаться в 5:00 час. утра, чтобы вовремя добраться до экскурсионных точек.


- Если ты работаешь в 20 минутах от места проживания, ранние подъемы неизбежны. В пробках мы едем со скоростью 5 км\час. Главное, добраться до офиса, а если он еще закрыт, отоспаться можно и в машине, - рассказывает сосед по лестничной площадке.


Вот почему в Москве так много мест, где угощают кофе. Жители мегаполиса обязаны всегда быть начеку. Поймала себя на мысли, что иногда не поспеваю за сестрой, даже ходят в этом городе быстрее, чем у нас. Вообще, Москва напомнила мне Казань, только дома повыше и движение более интенсивное. Люди в машинах переодеваются, наводят марафет, разговаривают по телефону, едят.


Сама с собой спорю, когда речь заходит о характере москвичей. Говорить об этом непросто. Самое сложное, отыскать коренного москвича. Я не встретила ни одного такого. Говорят, что народ этот немного ленивый, уставший от понаехавших соседей, но совершенно не представляющий, как прожить без них. Вряд ли вы встретите на улице человека, который подскажет нужное направление или скажет номер троллейбуса, который отвезет туда, куда надо. Если все-таки встретите, знайте, это был коренной представитель столицы.


И все-таки найти свое место под солнцем в Москве можно, огромное количество попрошаек и пропащих людей не должно пугать тех, кто приехал в Москву за мечтой. Есть версия, что такая жизнь - результат счастья. Оно внезапно сваливается в виде денег и начинает портить человека. Здесь, в столице, существует такое понятие, как «товарный вид работника». Многие его теряют, когда начинают «крутить» большими деньгами и тратить их на удовольствия. Иностранных трудяг обворовывают, не гнушаясь при этом даже одеждой. Немного потрепанный, не слишком свежий или еще хуже нетрезвый таджик или грузин будет получать меньше, чем его трезвый товарищ. Кстати, если говорить о национальном вопросе, то порой к толерантности нужно призывать не русских, а иностранцев, которые делят город между собой, а не воюют за территории с законными жителями Росии. Впрочем, все это - не личные наблюдения, а пересказ московского обывателя.


Впрочем, пора вернуться к более приятным моментам поездки. Обязательно запланируйте поход на Красную площадь. А если еще и в мавзолей Ленина хотите попасть, то знайте, место это до сих пор популярно, и в очереди к первому лидеру Советского Союза, возможно, придется стоять не один час. Картинные залы Третьяковской галерей отнимут у вас целый день. Если вы не относите себя к поклоннику искусства, а вас уговаривают стать им - сдавайтесь и идите. На ВДНХ меня ничего не покорило, кроме, как и полагается, передвижного павильона Первого канала.


Возвращаясь, на дороги Москвы, хочется сказать, что отечественный автопром живет только за счет провинциальных городов. В мегаполисе предпочитают ездить на иномарках. Но а я, привыкшая к стуку колес, снова сажусь в вагон поезда. Напоследок принимаю приглашение приехать летом и понимаю, что Москва пусть и не резиновая, примет каждого, кто оказался у ее дверей.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: