Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Как мамадышцы оценили работу районной больницы

Очередной социологический опрос проведен среди жителей муниципального района и города Мамадыш. Изучалось мнение населения о качестве услуг, оказываемых медицинскими учреждениями района.

В опросе в том числе принимали участие сотрудники Совета и исполнительного комитета муниципального района, отделов образования, культуры, социальной защиты, райфинотдела, Общественного совета, совета ветеранов района и органов местного самоуправления.

В ходе исследования опросили 230 человек, среди которых 65% - женщины, 35% - мужчины. Из них чуть больше половины – 53% проживают в сельской местности и 47% - в Мамадыше.

В исследовании приняли участие 13% респондентов в возрасте старше 60 лет, 25% - от 51-60 лет, 30% - от 41-50 лет, 23% - от 30-40 лет, 9% - от 18-29 лет.

Оценивая удовлетворенность условиями, созданными в последние годы в ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» (чистота, мебель, бытовые условия и др.) в целом большинство опрошенных удовлетворены: 24% устраивает все полностью и 59% устраивает в определенной мере с некоторыми недостатками. В тоже время, малая часть - 10% респондентов указывают на имеющиеся  недостатки, то есть их не устраивает ситуация на настоящий момент и 7% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

 

  1. Причина, по которой Вы обратились в медицинскую организацию?

Кол-во

%

2

заболевание

101

44%

травма

12

5%

диспансеризация

83

36%

профосмотр (по направлению работодателя)

23

10%

получение справки (для бассейна, водит. удостоверения и т.д.)

11

5%

 

При этом, при изучении мнения, принял ли врач вовремя, больше половины – 65% опрошенных считают, что - да, вовремя и 35% - что нет.

В тоже время, на вопрос «Приходилось ли Вам стоять в очереди, придя в больницу?», абсолютное большинство – 86% опрошенных сказали, что им, действительно, приходилось стоять в очереди и довольно часто и лишь 8% опрошенных не стояли в очереди, а 6% - затруднились ответить на данный вопрос.

          Оценивая уровень профессиональной компетенции (профессиональной подготовки) врачей, 22% опрошенных оценивают уровень профессионализма как высокий, без недостатков, большинство – 53% как средний, с незначительными претензиями, лишь 15% респондентов указали на низкий уровень профессиональной компетенции врачей и еще 10% - затруднились ответить.

 

Были ли Вы удовлетворены компетентностью врачей,

узких специалистов?

Кол-во

%

6

да

135

59%

нет

43

19%

Вам не разъяснили информацию о состоянии здоровья

36

16%

Вам не дали рекомендации по диагностике, лечению и реабилитации

14

6%

 

          Оценивая уровень профессиональной компетенции (профессиональной подготовки) медицинских сестер, большинство опрошенных в равных долях считают, что уровень профессионализма высокий, их устраивает полностью – 43%, устраивает в определенной мере с незначительными претензиями – 45%, лишь 4% респондентов не устраивает уровень профессиональной компетенции медицинских сестер, а 8% - затруднились ответить на данный вопрос.

 

Устраивает ли Вас качество диагностической и медицинской аппаратуры, лекарств, используемых во время лечения?

Кол-во

%

8

устраивает полностью (недостатков нет)

52

23%

устраивает в определенной мере (имеются некоторые недостатки)

112

48%

не устраивают (имеются очень существенные недостатки)

34

15%

затрудняюсь ответить

32

14%

 

Изучая, была ли предоставлена информация о порядке оказания бесплатных и платных медицинских услуг, явных различий в целом по оценке информации – нет. Как показывает проведенный опрос, 52% опрошенных ответили, что им была предоставлена данная информация, а 48% - что нет.

И на вопрос: «Были ли Вам назначены диагностические исследования?», в равных долях – почти по 50%  респонденты разделились в ответах «да» и «нет», то есть каждому второму обратившемуся были назначены диагностические исследования.

При этом 58% опрошенных отметили, что они благодарили медицинский персонал за оказанные медицинские услуги.

При изучении мнения, в какой форме проявилась благодарность, абсолютное большинство - 79% опрошенных выражали устную или письменную благодарность, 14% - подарками и лишь всего 7% - деньгами.

Личное восприятие опрошенных, о наличии на их взгляд фактов коррупции выглядит следующим образом:

Имеются ли, на Ваш взгляд, факты коррупции (злоупотреб-

ление служебным положением с целью получения

материальной выгоды) в больнице?

Кол-во

%

13

не сталкивался

122

53%

считаю, что такие факты имеют место 

61

26%

сам попадался в такую ситуацию

6

3%

затрудняюсь ответить

41

18%

 

В целом, оценивая удовлетворенность качеством оказания медицинских услуг (уровнем диагностики, объемом проведенного обследования), – 22% опрошенных высказались, что полностью удовлетворены, 49% - скорее удовлетворены, чем нет, 21% - скорее нет, чем да, и лишь 8% опрошенных остались неудовлетворенны оказанными услугами.

- Отвечая на последний вопрос «Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию другим знакомым для получения медицинской помощи или услуг?», мнения респондентов разделились поровну: каждый третий, а это 32% опрошенных, ответил, что посоветует, 31% - наоборот, не будут советовать и еще 37% затруднились ответить на данный вопрос. Согласитесь, медицинским работникам есть над чем подумать. Впрочем, как и всем нам – над сохранением собственного здоровья. Во всяком случае, этот срез общественного мнения показывает реальное положение вещей в здравоохранении района, - говорит помощник главы муниципального района по противодействию коррупции Олег Рылов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев