Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
Общество.

Испытание войной: как мамадышцы несут добро и надежду в зоне СВО

Аксакал мамадышской редакции Минневарис Мингалиев во второй раз побывал в зоне СВО.

От бизнеса – к помощи фронту

Сергей Никитин – человек, известный не только в Мамадышском районе, но и далеко за его пределами. Долгие годы он успешно занимался бизнесом в Набережных Челнах, но душа всегда тянула его на малую родину. В итоге он вернулся с семьей в деревню Пойкино, а с началом спецоперации посвятил себя помощи землякам на передовой.  

Организация гуманитарных поставок, поиск пропавших без вести бойцов, эвакуация тел погибших - все это теперь его ежедневная работа. Причем помогают ему не только жители района, но и предприниматели из Казани и других городов Татарстана.  

Во время этой поездки нам довелось встретиться с разными людьми – командирами, военными специалистами, изобретателями. Сергей Николаевич активно взаимодействует со всеми, координируя поисковые и гуманитарные миссии.  

Изобретатели на передовой

Первая остановка – Старый Оскол в Белгородской области. Здесь Сергей Никитин встретился с группой военных инженеров, которые разрабатывают боевых роботов. Один из таких роботов мы увидели в работе: на его платформе была установлена противотанковая мина.

«Управление будет через оптоволокно, – объяснили ребята. – Так что вражеские системы РЭБ его не заглушат».

Колеса робота оснащены гидравликой, позволяющей преодолевать сложные участки. Год назад эти же парни модифицировали пулеметы, установив их на мобильные платформы для борьбы с дронами. Конструкторы Ижевского завода, узнав об их разработке, специально приезжали перенять опыт.
Среди изобретателей оказался и темнокожий парень с Кубы. Он приехал в Россию по контракту и уже неплохо говорит по-русски.

«Сначала ни слова не понимал, а теперь вот воюет вместе с нами», — смеются товарищи.

Шебекино: город на линии огня

Следующая точка маршрута – Шебекино, всего в шести километрах от границы с Харьковской областью. Город регулярно обстреливают, и в тот день, когда мы уезжали, ВСУ нанесли удар по жилым кварталам.

Нас встретил старший офицер местной части и проводил в блиндаж.

«Сейчас «вечерний комендантский час», дроны-камикадзе не летают», – пояснил он.  

Мы познакомились с операторами дронов, которые не только управляют разведкой, но и собирают новые аппараты из сбитых вражеских. Один из бойцов признался:  «Лучшее оружие против дронов - обычное ружье. Бьет наверняка».

Украинцы, по словам ребят, упорны: сколько ни бьешь по их окопам - они снова и снова возвращаются, забирают раненых и убитых и продолжают копать.
Перед отъездом мы сами столкнулись с вражеским дроном. Услышав характерное жужжание, замерли, а затем бросились в укрытие. К счастью, обошлось.

Дорога на Донецк 

После Северодонецка наш путь лежал в Донецк. Впереди - долгая и опасная дорога. Но именно здесь, среди этих людей, понимаешь: пока есть такие, как Сергей Никитин, Артур Зарипов и безымянные изобретатели из Старого Оскола, – Россия непобедима.  

Артур Зарипов: наследник героев

В Луганской Народной Республике мы передали посылки от земляков бойцу Артуру Зарипову из Пойкино. Его семья — настоящая династия защитников Отечества.

«А газеты из Мамадыша не привезли? - спросил Артур Зарипов при встрече, улыбнувшись. – Всегда с нетерпением жду новостей из дома».

К счастью, в дорожной сумке нашлись свежие номера «Нократа» и «Вятки».   

Дед по материнской линии, Иван Курягин, воевал в ВОВ. Отец, Нурфат Зарипов, — афганец. Старший брат Альберт участвовал в боевых действиях на Кавказе. Сам Артур был мобилизован в 2022 году, воевал на БМП-2, горел в ней под Купянском, но после лечения вернулся в строй.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

1

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев