Информационное сообщение о способах получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам) по их запросам справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Справка формируется по данным налоговых органов по всем местам учета налогоплательщика на территории России на дату, указанную в запросе заявителя.
Максимальный срок для предоставления Справки не может превышать 10 рабочих дней. Вместе с тем, в среднем время предоставления услуги по выдаче Справок составляет от 1 до 5 дней.
На время подготовки Справки влияет дата сведений, на которую заявитель хочет получить информацию. При запросе справки на дату, по которой уже обработаны данные казначейства о поступивших налоговых платежах (на три дня ранее текущей даты), Справка формируется в более короткий срок.
При получении Справки следует учитывать, что при наличии постановок на учет в нескольких инспекциях (по месту нахождения обособленных подразделений, имущества, земельных участков и т.п.) необходимо дополнительное время на получение информации об отсутствии (наличии) задолженности по налогам от каждой инспекции.
Налогоплательщики имеют возможность запросить Справку, как в бумажном, так и в электронном (при наличии электронной подписи) виде. При направлении электронного запроса в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков при соблюдении условий, указанных выше, Справка формируется и направляется в адрес налогоплательщика в электронном виде с указанием электронной подписи налогового органа в течение нескольких часов и может быть предъявлена по месту требования.
В сервисах «Личный кабинет налогоплательщика» для всех категорий также реализована возможность направления запроса на получение Справки. После ее формирования в адрес налогоплательщика через Личный кабинет направляется уведомление о времени и месте получения Справки на бумажном носителе. Форма Справки и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.
В порядке информирования напоминаем, что ФНС России активно развивает электронные сервисы, размещаемые на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в целях создания комфортных условий взаимодействия налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) и налоговых органов.
В настоящий момент на сайте реализованы в числе прочих сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».
С помощью личных кабинетов налогоплательщики могут без посещения налогового органа:
- осуществлять просмотр в одной точке сведений о себе, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из государственных реестров и т.д.);
- получать информацию об имеющихся налоговых обязательствах и о сроках их уплаты, о состоянии расчетов с бюджетом;
- формировать и направлять в электронной форме заявления о получении справки о состоянии расчетов с бюджетом; и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; об уточнении платежей; о зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов; о проведении сверки расчетов с бюджетом и др.
Все это позволяет налогоплательщику вовремя уплачивать исчисленные налоговые платежи, не допуская возникновения задолженностей, и максимально упрощаются процедуры взаимодействия с налоговыми органами при получении информации об отсутствии задолженности.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев