Нократ

Эх, автобус…

Автотранспортные предприятия Казани, Набережных Челнов, Альметьевска в декабре минувшего года подняли актуальную проблему, возникшую на рынке пассажирских перевозок. Правда, проблемы не только у них. В каждом из более 110 предприятий республики трудностей «через край». НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ Каждого их руководителя волнует чрезмерный износ транспортных средств, что вынуждает от безысходности использовать даже...

Автотранспортные предприятия Казани, Набережных Челнов, Альметьевска в декабре минувшего года подняли актуальную проблему, возникшую на рынке пассажирских перевозок. Правда, проблемы не только у них. В каждом из более 110 предприятий республики трудностей «через край».

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ
Каждого их руководителя волнует чрезмерный износ транспортных средств, что вынуждает от безысходности использовать даже технику с истекшим сроком эксплуатации, а собственные возможности пополнения автопарка новыми машинами ограничены. По причине низкой зарплаты испытывается нехватка кадров. Постоянный рост цен на рынке горюче-смазочных материалов в последние годы оставляет лишь мечтать о повышении рентабельности предприятий. Вызывает озабоченность и рост числа пассажиров, имеющих право на льготы на проезд. Компенсация на их перевозку не покрывает даже затрат. Следует учесть и задержки в выплате этих средств. Надо признать, что сводит концы с концами и ОАО «Мамадышское автотранспортное предприятие». По словам его руководителя Фарита Сибгатуллина, за последние десять лет число работающих здесь сокращено более чем в два раза. Сегодня коллектив предприятия из 47 человек обслуживает 23 автобуса. К сожалению, 85 процентов средств, поступающих в кассу от перевозок пассажиров, приходится на долю транспорта городских маршрутов.
Сегодня остается лишь вспоминать о времени, когда автобусы были переполнены пассажирами. Сейчас осиротел и автовокзал. А ведь сотни людей ожидали «ПАЗы», «ЛИАЗы», чтобы отправиться в деревни, в города. До сих пор в памяти, как остановившийся сельский автобус сразу начинали штурмовать пассажиры. Сейчас на междугородние и пригородные маршруты отправляются полупустые автобусы, нет ажиотажа и в выходные, праздничные дни. Тем не менее, автобусы предприятия выезжают по одиннадцати маршрутам. Некоторым деревням такое «счастье» выпадает два-три раза в неделю. В более отдаленные пункты назначения стараются не прерывать движение транспорта всю неделю. За день самое большее расстояние покрывает автобус, следующий через Таканыш в Никифорово. Однако эти маршруты сейчас не «денежные», как в прежние годы.
Вот и автобус подошел!
Фото автора
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: