Для чего нужна мамадышцам добровольная дактилоскопическая регистрация
Сегодня любой гражданин Российской Федерации имеет возможность пройти добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Дактилоскопия, а проще говоря, снятие отпечатков пальцев – это процедура, которая известна практически каждому гражданину – кому-то из фильмов, а кому-то и из личного опыта. Дактилоскопия считается криминалистической процедурой и применяется в обязательном порядке в строго определенных случаях.
Добровольная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти, по добровольному получению, а также учету, хранению, классификации и выдаче информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека.
Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Одна из самых бытовых неприятностей – потеря документов. Но если случилось это вдали от дома проблема превращается в глобальную – как доказать, что вы именно тот, за кого себя выдаете? А вот для того, чтобы установить личность человека, ранее прошедшего дактилоскопическую регистрацию, потребуются считанные минуты. Надо только вновь «снять» отпечатки и сравнить их с уже имеющимися в базе.
Именно поэтому дактилоскопическая регистрация важна, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах. Поэтому вопрос о необходимости прохождения процедуры добровольного дактилоскопирования граждане решают для себя сами.
Добровольную дактилоскопию вправе пройти все граждане Российской Федерации в структурных подразделениями по вопросам миграции органов внутренних дел по месту жительства граждан. Достаточно предъявить паспорт гражданина Российской Федерации и написать заявление о предоставлении такой услуги.
Недееспособные, ограниченно дееспособные и несовершеннолетние граждане оставляют свои отпечатки пальцев по письменному заявлению опекунов, попечителей или родителей, и только в их присутствии. В случае проведения дактилоскопической регистрации этим категориям Россиян, необходим дополнительный пакет документов, а именно:
— свидетельство о рождении для граждан, не достигших 18-летнего возраста, и паспорт гражданина РФ для несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет
— паспорт гражданина РФ (недееспособного или ограниченно дееспособного)
— документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства (в отношении недееспособных, несовершеннолетних).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (мвд.рф) и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации в сети Интернет.
Процедура добровольной дактилоскопической регистрации является государственной услугой, которая предоставляется совершенно бесплатно.
Обеспечивается однократная явка в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Мамадышскому району кабинет № 102 а, по адресу: г. Мамадыш, ул. Советская, д. 6.
Дактилоскопическая информация, в том числе персональные данные о человеке, позволяющие идентифицировать его личность, являются конфиденциальной информацией, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ).
Начальник отделения по вопросам миграции майор полиции Гелюся Раифовна Мубаракшина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев