Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

Автоледи из Мамадыша способны дать фору любому водителю-мужчине

Сегодня мужчины любят сравнивать женщин за рулем с обезьяной, держащей в руках гранату. При виде встречной машины под управлением женщины некоторые предпочитают прижаться к обочине, чтобы избежать происшествия.

 

Анекдотов, связанных с женщиной за рулем, очень много. Предлагаю один из них вашему вниманию. В автошколе инструктор обращается к девушке: «Нажми на тормоз и останови машину», на что девица потянулась к педали тормоза руками. «Что делаешь? Жми ногой», а та заявляет: «У меня только две ноги, одна на педали газа, другая – на сцеплении».

Возможно, сегодня среди автоледи встречаются и не знающие, для чего нужна та или иная педаль. Вообще, я не понимаю постановку вопроса о том, должны ли женщины садиться за руль. Не ущемляем ли мы этим девушек? Не стало бы это дискриминацией по отношению к ним. При выполнении таких тяжелых работ, как добыча угля, варка стали в доменных печах, строительстве домов, полете в Космос, которые под силу только мужчинам, говорил ли в свое время кто-то из «джентльменов»: «Посторонись, красавица, это - мужское дело»? Но вот почему-то мужчины с трудом воспринимают представительниц слабого пола, встречающихся за рулем автомобиля на дороге. Вероятно, кто-то скажет, почему это ты их так защищаешь? Уверен, что сегодня в век нанотехнологий не найдется тех, кто не видел в интернете видеоролики, на которых женщина не может припарковать машину. Но большинство из них снимают не женщины. Наверняка, это дело рук мужчин, которые проживают в многоквартирных и выходят на балкон выкурить сигарету, или после домашней суеты решают успокоиться на свежем воздухе. Читаешь комментарии к этим видео, и хоть стой - хоть падай.  Наверное, у женщин даже нет времени заниматься такими мелочами, спорить по пустякам. Что касается интернета, то там можно найти очень много видеозаписей, на которых запечатлены «геройства» мужчин. В их числе - затевающие драку из-за того, что не уступили дорогу, разбивающие в ярости стекла машин, врезающиеся лоб в лоб во встречные машины, игнорирующие запрещающий знак светофора, не обращающие внимания на «лежачих полицейских» в результате совершающие наезд на пешеходов и сбивающие их, как футбольный мяч. Статистика показывает, что женщины реже мужчин попадают в ДТП, осторожнее водят машину. Это можно было бы объяснить тем, что они думают о детях, о семье. А некоторые мужчины, выйдя из дома, квартиры, чувствуют себя свободными от семейных уз и начинают показывать свое «геройство».

Считаю, что водителей не следуют разделять по половому признаку. Их надо делить только на опытных, хороших водителей и не имеющих таких навыков. К последним я бы отнес тех, кто ездит на машинах, полученных в подарок. А то, что среди таких больше женщин, надо признать. Но они не ездят, как я с 13-летним стажем, на «десятке»: большинство катаются на иномарках. В теплую погоду после утреннего чая не могу отказать себе выйти в привычке на балкон затянуться сигаретой (все еще не могу избавиться от этой вредной привычки). Пока выкуриваю сигарету, мимо дома по улице Ленина, в котором я живу, проезжают более десятка машин. Почти половина водителей за рулем  - представительницы слабого пола.

Лилия Лотфуллина, монтажер "Мамадыш ТВ", водительский стаж 8 лет:

-Водительские права я получила, когда проживала в Казани. В автошколе не пропустила ни одного занятия.  В результате экзамены пересдавать не пришлось. Через два года, приехав в Мамадыш, решила купить машину: конечно, помогли и родители. Автомобиль «ДЭУ МАТИЗ» пригнали  с двоюродным братом из Набережных Челнов. Впервые выехала за рулем автомобиля вместе с двоюродной сестрой, уже имеющей немалый опыт вождения. Пару раз нанимала инструктора. Затем постепенно научилась ездить самостоятельно. Сначала скорость в черте города не превышала 20 километров в час. На работу приезжала рано, пока на улицах машин немного, возвращалась вечером, когда движение слабое. Сейчас чувствую себя за рулем уверенно. Выезжаю и в дальнюю дорогу. Ездила в Чувашию, в Ижевск, в Набережные Челны. А вот на казанские улицы не заезжаю. Оставляю машину на окраине города. Остерегаюсь, что могу растеряться там  в интенсивном потоке машин. Пока Всевышний хранит меня.

Гулина Гильмуллина, телерадиоведущая:

-Права получила до вручения школьного аттестата, еще в феврале. Больше экзаменов сдавать не пришлось. Поступила учиться в КФУ. Два года, приезжая на выходные, каникулы, ездила на машине отца. Я училась на третьем курсе, когда родители купили мне машину. Два года ездила из Мамадыша в Казань и обратно на своей «Ладе Калине». На дорогах в происшествия не попадала. Правда, два раза пришлось заплатить штраф. В первый раз сотрудники ГИБДД оштрафовали в Казани за парковку машины в зеленой зоне. Хотя в том месте никакой зелени не было. Во второй раз за неправильную парковку машину забрал эвакуатор. На трассе правил не нарушала. Мой принцип: если не хочешь общаться с сотрудниками ГИБДД, не нарушай правил движения. Иногда подводит спешка. Порой делаю себе замечания: «Куда так торопишься? В последние годы появилась еще одна причина сдерживать себя – установили камеры видеонаблюдения не только в городе, но и на трассах.

 

От автора: данная тема только этим не ограничится. Ждем от читателей газеты, автоледи материалов, посвященных этой теме.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2
X