Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество.

А руль он держит крепко!

В конкурсе на лучшее знание правил дорожного движения и вождения среди автомобилистов старше 60 лет, проведенном в Казани республиканской ГИБДД по случаю Международного дня пожилых людей, принял участие Гибадулла Валиахметов. Призового места не занял, но только он был приглашен на сцену для вручения диплома и подарка. Уважение к нему начальника...

В конкурсе на лучшее знание правил дорожного движения и вождения среди автомобилистов старше 60 лет, проведенном в Казани республиканской ГИБДД по случаю Международного дня пожилых людей, принял участие Гибадулла Валиахметов. Призового места не занял, но только он был приглашен на сцену для вручения диплома и подарка.

Уважение к нему начальника Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Рифката Минниханова он заслужил в ходе конкурса. Что ни говори, оказался самым старшим по возрасту среди более 40 участников мероприятия. В столицу он ездил на личной машине. На вопрос о том, не растерялся ли в потоке автомобилей на улицах современной Казани, ответил: «Сейчас там движение очень интенсивное. Прежде я мог проехать по улицам столицы что называется «с закрытыми глазами». Даже 4-5 лет назад не было так напряженно, как сейчас. А за рулем я уже более полувека. Конечно, не растерялся. К сожалению, там сегодня внимание дорожным знакам, сигналам светофора значительно снизилось, что требует от водителей бдительности, осторожности».

Гибадулла родился третьим ребенком в семье колхозников в деревне Катмыш. Жизнь его не баловала. После 5 класса трудился возчиком на свиноферме, летом выводил лошадей в ночное. Получив паспорт, отправился в Челябинскую область, работал в строительной организации. В 18 лет пошел на шахту рубить уголь. В Южноуральске окончил школу механизации. Там освоил профессию комбайнера. Вместе с 26 однокурсниками поднимал целину в Казахстане. В Кокчетаве получил специальность шофера. В 1960 году был призван на службу в армию. Три года крутил баранку машины. Отслужив решил вернуться в родные края. Устроился на работу в Мамадышскую «Сельхозтехнику». Через несколько лет пришел в автотранспортное предприятие, сел на автобус. Там проработал лишь один год. «Прежде старая казанская дорога была очень плохой. На видавшем виды автобусе приходилось мучиться в пути. Кроме того, меня всегда привлекала работа на грузовой машине», - объяснил он причину своего ухода. Опять вернулся на прежнее место. А с 1 июля 1971 года в течение 30 лет его судьба вновь была связана с автотранспортным предприятием. За это время Гибадулла выполнил тысячи рейсов по маршруту «Мамадыш-Казань», обслужил десятки тысяч пассажиров. В ту пору нередко выполнял даже по два рейса в день на старой казанской трассе! Особенно запомнилось ему 31 декабря 1978 года. В этот день термометр опустился ниже 51 градуса. Тем не менее, на Мамадышском автовокзале автотранспортного предприятия собралось много пассажиров до Казани. Не хотелось портить праздничное настроение людей. В рейс отправились три автобуса. Благополучно, без происшествий, доехали до столичного автовокзала. А там был только один автобус, прибывший из Йошкар-Олы. В этот день сюда не приехала ни одна единица пассажирского автотранспорта. Не секрет, в прежние годы ожидающих попутки людей проезжающие автобусы, машины подбирали, хотя лишних пассажиров брать не полагалось. На трассе не было столько машин, как сейчас. Совершить поездку было непросто, особенно в весеннюю и осеннюю распутицу, зимние морозы. Шоферы автобусов за такое внимание часто слышали слова благодарности от пассажиров.

Гибадулла Валиахметов, вышедший на заслуженный отдых в 1998 году, в автотранспортном предприятии проработал еще три года, заслужил большое уважение в коллективе. Его старательный труд получил высокую оценку. Удостоен званий заслуженного работника транспорта РТ, Почетного автотранспортника России, ветерана автотранспорта Татарстана. Он и сегодня за рулем. Первую личную машину приобрел в 1975 году, последнюю, четвертую, - два года назад. На вопрос о том, что позволяет ездить в течение полувека без происшествий, он ответил: «Главное - техника всегда должна быть исправной. Для этого после поездки следует хотя бы поверхностно осмотреть ее. Если перед дорогой встретится человек с пустым ведром, обычно просил отложить рейс на час-другой. Дело в том, что повстречавшаяся с порожней посудой соседка «обернулась» поломкой автобуса в пути. Затем не мешает положиться на волю Всевышнего. Значит, Бог миловал!».

НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВ

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев