Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество-non-RSS

Роза Шафеева: «Горжусь хирургами, которые начинали профессиональную деятельность В Мамадыше»

Времена работы с доктором Фаритом Галимзяновичем Зиганшиным - это теплые воспоминания о молодости. Это - гордость за врачей-хирургов, которые начинали свою профессиональную деятельность у нас, в Мамадыше. Работа в центральной районной больнице не прошла бесследно. Полученный здесь опыт, думаю, помог им в дальнейшей жизни. Второй год работаю после окончания учебы...

Времена работы с доктором Фаритом Галимзяновичем Зиганшиным - это теплые воспоминания о молодости. Это - гордость за врачей-хирургов, которые начинали свою профессиональную деятельность у нас, в Мамадыше. Работа в центральной районной больнице не прошла бесследно. Полученный здесь опыт, думаю, помог им в дальнейшей жизни.

Второй год работаю после окончания учебы в хирургическом отделении. Днем на посту, то есть медицинской сестрой первого поста отделения. Присутствую на обходах врачей, выполняю, сделанные ими назначения. Работа интересная захватывающая. Время проходит моментально. Лаборатория, рентгеновский кабинет, процедурная. Бегаешь, все надо успеть сделать за смену. Больные разные. Есть оптимисты, а есть и капризные, которых раздражает даже стук каблучков персонала. А мы молодые и хочется выглядеть красиво. Еще были и такие, которые не давали делать уколы в ягодицу. Молодой парень подставлял свою сильную, накачанную руку, несмотря ни на какие уговоры.

А ночью дежурю в операционной. Работа здесь - это бессонные ночи ради больных, это еще более высокое чувство ответственности за жизнь людей.

Как-то в один из дней день подходит ко мне сестра-хозяйка Гультавис Касимовна и, улыбаясь, говорит: «Я к тебе квартиранта пустила временно. Парень красивый…» Она любила загадками говорить. Особенно с нами, незамужними девчонками. Мне же и некогда спросить, работы много.

Раздевалка в старом здании больницы была очень маленькая, шкафчики стояли буквой «п» и были узенькими. Но никто не жаловался, как-то умещались все. После смены захожу туда, а у моего шкафчика стоит высокий красавец, молодой хирург Фарит Галимзянович. Так появился в нашем отделении доктор Зиганшин.

Молодых врачей в те годы прибыло много. У нас работали Алла Викторовна и Сергей Михайлович Солодковы, Бахтияр Мамедович Мехтеев, Марат Фаритович Сагдеев, Асавир Хазиевич Димеев. Меня же и днем просили поработать в операционной, чтобы хирурги работали на два стола. Именно с Фаритом Галимзяновичем часто приходилось делать операции за вторым столом, то есть за каталкой, приспособленной под стол.

Когда же переехали в новое здание больницы, отделение развернулось на весь третий этаж. Позже прибыли хирурги Тибилов Малхаз Васильевич, Сулейманов Раиф Фоатович, Хайрутдинов Ринат Рафикович, Ахметов Камиль Кутдусович, Константинова Марина Ильинична.

Фарит Галимзянович Зиганшин вплотную занялся травматологическими больными. Операции на костях, скелетные вытяжения и другие проводились почти ежедневно. Очень требовательный в работе, доктор Фарит следил за соблюдением санитарно-гигиенического режима в палатах, строг был за невыполнение назначений врача. Это - черты его характера. Но в то же время никогда не забывал спросить, как дела, как здоровье у своих сотрудников. Может быть, именно этим и отличался от других.

Каждый хирург - это молния. Он мгновенно должен реагировать на происходящее с больным. Терапевт, педиатр - они больше психологи /это мое мнение/. Потому и говорить им приходится дольше. А хирург немногословен. Если кто лежал в больнице, мог заметить, как проходят врачебные обходы в терапии и хирургии. Врач-хирург зашел, осмотрел и бежит в операционную. Терапевт же с тобой еще долго может поговорить.

Помню случай. Привезли по «Скорой помощи» молодого парня. Сдавленная травма грудной клетки. Придавило машиной. Остался между стеной и машиной, которая покатилась на него. Фарит Галимзянович осмотрел больного и назначил срочно рентгенографию. Конечно же, пациента необходимо нести на носилках. Рентгенкабинет находится на втором этаже. Лифт появился в больнице намного позже. А больных носили мы, женщины. Если вчетвером, то еще ничего. Но часто приходилось носить вдвоем. По лестничным пролетам идти с больным на носилках очень тяжело. Но помочь больному надо обязательно и срочно. Вот и понесли мы этого парня на второй этаж. А ему, видимо, стыдно. Девчонки несут молодого двухметрового парня. Он спрыгнул с носилок, не подчиняясь нам, пошел пешком, Никакие уговоры на него не подействовали. Сопровождать осталась только одна я. На обратном пути парень упал в коридоре. Хорошо еще, что рядом находился физиотерапевтический кабинет. И мы, не помню с кем и как, за секунды уложили его на кушетку. Тут же рядом стоял уже и Фарит Галимзянович, была оказана помощь, парень открыл глаза. Мне попало за то, что не смогла уговорить пациента лечь на носилки, но… каждый человек со своим характером. После лечения переломов ребер в хирургии, парень выписался домой здоровый. Без лифта и врачам приходилось носить больных и аппаратуру до первого этажа. Больные с инфарктом миокарда лежали на первом этаже. А им часто нужна была помощь через аппаратуру, которая была громоздкой и тяжелой.

Впоследствии Фарит Галимзянович стал заведующим хирургическим отделением. Но работать ему, в силу отдельных обстоятельств, не пришлось долго. И, несмотря на наши уговоры, он уехал в Елабугу, где долгие годы проработал заведующим хирургическим отделением, главным врачом медсанчасти. Затем его перевели начальником управления здравоохранения Альметьевского района. Он стал заместителем руководителя исполкома Альметьевского района. Требовательность, строгость в работе открыли ему путь организаторской деятельности. Затем Фарит Галимзянович переезжает в Казань, где руководит Республиканской психиатрической больницей.

Роза Шафеева.

Г.Мамадыш.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250