Нократ

Мамадышский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество-non-RSS

Новый скандал вокруг ЕГЭ - мамадышцы подписали обращение к Путину

Вокруг ЕГЭ - очередной скандал. Выпускники и родители, возмущенные «немыслимо сложными заданиями» на экзамене по профильной математике, обратились к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть критерии оценки экзаменационных работ. Среди десятков тысяч подписавших петицию - немало выпускников из Казани. Экзамен по математике профильного (углубленного) уровня выпускники по всей России писали 6...

Вокруг ЕГЭ - очередной скандал. Выпускники и родители, возмущенные «немыслимо сложными заданиями» на экзамене по профильной математике, обратились к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть критерии оценки экзаменационных работ. Среди десятков тысяч подписавших петицию - немало выпускников из Казани.

Экзамен по математике профильного (углубленного) уровня выпускники по всей России писали 6 июня. Напомним, что впервые возможность сдавать обязательный предмет на базовом (для получения аттестата) или на профильном уровне (для поступления в вузы на технические или экономические специальности) одиннадцатиклассникам предоставили в прошлом году. В результате 75 процентов выпускников в Татарстане, переоценив свои возможности, записались на сложный профильный уровень, и многие завалили экзамен.

В этом году выпускники, наученные горьким опытом предшественников, оказались благоразумнее: на «профиль» записались 65 процентов выпускников из 17,5 тысячи. При этом большинство из них подстраховались и заодно сдали «базу», чтобы аттестат железно был в кармане.

И не прогадали. Нынешний экзамен по профильной математике оказался с сюрпризом. Разработчики заданий из Федерального института педагогических измерений «ради эксперимента» добавили в часть С нетиповые задания, требующие нестандартного мышления, в чем признались журналистам сразу после экзамена на фоне волны возмущения, поднятой выпускниками и родителями.

«Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования», - говорится вобращении к президенту России. «Нас превратили в кроликов!», «Не ломайте нам судьбы», «Хватит экспериментов над детьми!» - возмущается народ. Для того чтобы обращение было рассмотрено, надо набрать не менее 100 тысяч подписей. На сегодня есть уже 65 тысяч. Среди подписавшихся - выпускники из Казани, Набережных Челнов, Мамадыша, Заинска...

- Я была в шоке от заданий в части С, такие мы ни в школе, ни с репетитором никогда не решали, - поделилась с «Вечерней Казанью» выпускница одной из казанских школ Саида Гафарова, солидарная с авторами петиции. - А задания по геометрии я даже не смогла понять!

По словам девушки, она целый год усердно занималась с репетитором математикой (700 рублей за час занятий) и уже как семечки щелкала типовые задачи, выложенные Рособрнадзором и ФИПИ в открытый доступ для подготовки выпускников. Но теперь из-за «эксперимента» едва ли наберет 70 баллов по профильной математике, необходимые для поступления в выбранный ей экономический вуз.

- Я видела эти задания, они сложные, но не запредельно, просто для их решения требуется время. Понимаете, чтобы найти ключ к решению нестандартной «авторской» задачи, нужно посидеть, подумать. А экзамен длится всего 3 часа 55 минут, за это время нужно решить 19 заданий, причем начиная с 13-го требуется давать развернутый ответ, - сказала «Вечерней Казани» преподаватель математики лицея им. Лобачевского КФУ Татьяна Казакова. - Например, там была стереометрическая задача, для решения которой нужно начертить сечения, привести доказательства, вычислить, обосновать… Один мой выпускник, к примеру, после экзамена признался, что знал, как решить 18-ю задачу, но просто не успел.

По мнению опытного педагога, воспитавшего немало победителей российских олимпиад, разработчики ЕГЭ должны были либо увеличить длительность экзамена, либо сократить количество заданий, не снижая уровень их сложности.

- Причина всей этой шумихи с петицией - сам принцип подготовки к ЕГЭ в школах, - считает репетитор по математике Алексей Козюров. - Учителя натаскивали детей на выполнение определенных заданий, а разработчики ЕГЭ, наоборот, подкинули задачи-головоломки, рассчитанные на то, что в школе детей действительно учили математике. Чуть шаг в сторону - и выпускники растерялись. Хотя пора бы уже всем привыкнуть, что на ЕГЭ каждый год какая-нибудь подстава.

Результаты по профильной математике станут известны 21 июня, после этого в Интернете обнародуют наделавшие шума задания. Тогда станет окончательно ясно, насколько обоснованным было возмущение.

Тем временем в вузах на вопли детей и родителей о «немыслимо сложных» заданиях реагируют с улыбкой.

- Уровень знаний абитуриентов за последние годы серьезно упал. У нас, например, был стобалльник, который не мог умножить ½ на два, - рассказал «Вечерней Казани» заместитель директора Института вычислительной математики и информационных технологий КФУ Самигулла Халиуллин. - В условиях ЕГЭ школа терпит настоящее бедствие. Мы, вузовские преподаватели, эффект от разделения экзамена по математике на базовый и профильный уровни еще не почувствовали.

Источник: http://www.evening-kazan.ru/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев