Нократ

На «Вятке» Мамадышского района построят конкурента Агропромпарку

Татарстану на «малую индустриализацию» села выдали очередные 200 млн рублей. Под Мамадышем начинается строительство очередного промышленного парка - под названием «Вятка». Первая очередь должна быть готова уже к концу 2016 года. После завершения второй очереди в парке появятся места для 16 инвестиционных проектов с упором на сельское хозяйство. На сайте...

Татарстану на «малую индустриализацию» села выдали очередные 200 млн рублей.

Под Мамадышем начинается строительство очередного промышленного парка - под названием «Вятка». Первая очередь должна быть готова уже к концу 2016 года. После завершения второй очереди в парке появятся места для 16 инвестиционных проектов с упором на сельское хозяйство.

На сайте госзакупок появился тендер на строительство или расширение трех объектов. Заказчиком выступает ГИСУ, главный татарстанский оператор госпрограмм.

В тендер входят три лота: развитие инфраструктуры технополиса «Химград», создание промышленной площадки по переработке полимеров Новошешминского района, а также строительство первой очереди промышленного парка «Вятка» в Мамадышском районе. Стоимость всех трех проектов - 328 млн рублей.

С одним из примеров успешной реализации технопарков в Татарстане - технополисом «Химград» - все ясно. Площадка получит 17 млн рублей из бюджета региона, а также 90 млн рублей из федерального бюджета на подготовку территории строительства, объектов энергетического хозяйства, систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и газоснабжения, временных зданий.

«Химград» получит 17 млн рублей из бюджета региона, а также 90 млн рублей из федерального бюджета. Фото Максима Платонова

В село идут резиденты

Интерес представляют остальные два лота - площадки в двух аграрных районах Татарстана. Как известно, руководство республики рассматривает создание индустриальных парков как один из основных способов развития малого и среднего бизнеса. Еще в 2013 году заявлялось о планах развития кластерных промышленных площадок на территории муниципальных образований. В планах тогда было привлечь федеральное финансирование. Сам проект в минэкономики РТ даже прозвали малой индустриализацией.

Одним из первых сельских технопарков стала площадка в Тюлячах, где даже работает 8 резидентов.

Теперь ему составит компанию промышленная площадка на улице Парковой в Новошешминске. На нее выделено 4,8 млн рублей из бюджета Татарстана и 33 млн рублей - из бюджета России. За эти деньги будут подведены сети электроснабжения, водоснабжения, сетей связи. Но удивляет больше всего масштаб парка в Мамадыше.

Одним из первых сельских технопарков стала площадка в Тюлячах. Фото tulachi.su

Сети почти на 200 млн

Согласно техническому заданию, первая очередь промышленного парка «Вятка» должна быть построена до 31 декабря 2016 года. На строительство будет выделено 33 млн рублей из бюджета региона и еще 150 млн рублей - из федерального бюджета. Финансирование осуществляется в соответствии с соглашением между министерством экономического развития России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая фермерские хозяйства.

В перечне работ значится, как и в случае с «Химградом», подготовка территории строительства, объектов энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, благоустройства территории. В частности, должно быть построено 5,2 км сетей водоснабжения, 3,6 км сетей канализации, 7,8 км линий электроснабжения, 10,2 км автомобильных проездов с асфальтовым покрытием, 15 км проездов с щебеночным покрытием.

Второй этап должен оказаться дороже. В рамках проведения работ по второму этапу строительства должны быть построены 5,5 км сетей связи, 3,5 км сетей газоснабжения, 1,8 км сетей хозяйственно-бытовой канализации, 3,8 км сетей дождевой канализации, 191 км автодороги V категории. Стоимость второго этапа составит 334 млн рублей в ценах первого квартала 2015 года.

Первая очередь промышленного парка «Вятка» должна быть построена до 31 декабря 2016 года. Фрагмент презентации инвестиционного проекта (решение-верное.рф)

Агропарк на Вятке

Согласно данным сайта индустриального парка, «Вятка» - промышленная площадка для размещения высокотехнологичных производств в различных отраслях промышленности с приоритетом на биотехнологии в агропромышленном комплексе, производство продуктов питания, переработку продукции сельского хозяйства, сельскохозяйственное машиностроение.

Общая площадь парка должна составить 80 га (в первую очередь входят 25 га), на ней разместятся предприятия 16 инвестиционных проектов. На данный момент три участка нашли хозяев: 7 га занимает производственная компания «Успех» (переработка сельхозпродукции: овощей, ягод, меда, - глубокая заморозка, консервирование, упаковка и хранение), такой же участок - у ООО «Мега Агропром Центр», занимающегося глубокой переработкой мяса и рыбы, консервированием, хранением и упаковкой, еще 4 га - у ООО «ФАГРЭКО-Поволжье» (производство средств защиты сельскохозяйственных растений, обеспечения сохранности кормов и препаратов для животноводства).

На данный момент три участка нашли хозяев. Фрагмент презентации инвестиционного проекта (решение-верное.рф)

В составе парка должны разместиться также здания административно-бытового комплекса площадью 1200 кв. м. Из них площадь офисных помещений составит 435 кв. м, подсобных помещений - 432 кв. м, 280 кв. м будет выделено для размещения предприятия общественного питания, 50 кв. м - под конференц-зал, 40 кв. м - под двухместные гостиничные номера.

Индустриальный парк расположится в Мамадыше, в 2 километрах от застройки. Трасса М7 проходит в полутора километрах от будущего парка, вдоль юго-западной границы «Вятки» идет дорога, соединяющая Мамадыш и трассу М7. Расстояние до аэропорта Бегишево - 85 км, до ближайших железнодорожных станций - 60 км, до грузового пирса реки Вятка - 2 км.

Трасса М7 проходит в полутора километрах от будущего парка (vyatkapark.ru)

  • Сергей МаслехинСергей Маслехинруководитель консалтинговой компании «Верное решение» (разработчик концепции промышленного парка)
    Парк строится для создания условий предприятиям, работающим в сфере переработки сельхозпродукции. Это пищевые производства полного цикла - например, консервация овощей, фруктов, ягод. Там будет происходить глубокая переработка сельхозпродукции на уровне биологии. Мамадышский район выбран для реализации этого проекта по нескольким причинам. Во-первых, район - лидер среди районов Татарстана по площадям земель. Это определяет его специализацию на сельском хозяйстве, поэтому переработка там востребована, но ее на данный момент мало. В направлении плодовощпрома получается сырьевой район. А было бы здорово оставлять добавочную стоимость именно в районах. К тому же подобных заводов в Татарстане вообще практически нет. На территории этого парка можно будет перерабатывать сырье и из других районов, а пока сельхозпродукция уходит за пределы Татарстана практически по себестоимости, то есть, можно сказать, за бесценок. Логистика у парка удачная: Мамадыш примерно на равном расстоянии от Набережных Челнов и от Казани. До развязки с М7 не более километра. То есть, с одной стороны, фурам удобно уйти с трассы, чтобы не стоять на обочине, а по второстепенной дороге ехать совсем немного. Первая очередь должна быть введена в конце 2016 года, вторая очередь - по нашим планам, еще двухлетний период. С точки зрения заполняемости мы рассчитывали, что к концу 2017 года первая очередь будет заполнена наполовину, а в 2022-2023 годах парк выйдет на полную мощность.
  • Айрат ГиззатуллинАйрат Гиззатуллингенеральный директор ОАО «Тасма», руководитель казанского представительства некоммерческого партнерства «Гильдия управляющих и девелоперов»
    В этом году этот парк принимал участие в проводимом минэкономразвития конкурсе по отбору индустриальных парков, которые получат господдержку и финансирование части затрат по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры. Строительство этого парка предусмотрено концепцией развития индустриальных площадок республики Татарстан, один из перспективных крупных проектов в муниципальных образованиях республики. Вопрос эффективности очень сложный. В целом в России есть достаточно много критики по вложениям в создание транспортной и инженерной инфраструктуры для подобного рода площадок, но нужно оценивать по результатам. Я думаю, в целом в Мамадыше есть все основания, чтобы такая площадка существовала и развивалась. Существование таких площадок дает надежду и основание полагать, что бизнес в таких местах будет развиваться. Если таких площадок не делать, то очевидно, что бизнесу в таких местах будет развиваться гораздо сложнее. Сами индустриальные парки, как правило, выполняют две функции: борьба с депрессивными явлениями в экономике и наращивание промышленного потенциала в центрах, которые традиционно сложились. Конечно, когда такие проекты строятся в местах, где промышленных предприятий не было до этого, то риски достаточно большие. Тем не менее надеюсь, что коллегам удастся с толком использовать государственную поддержку и привлечь резидентов. Наиболее известные примеры удачных индустриальных парков - это КИП «Мастер» в Набережных Челнах и технополис «Химград» в Казани. Сейчас сформировался целый пояс муниципальных индустриальных парков. Наиболее успешные - Тюлячи, индустриальные парки в Лаишевском районе. Площадок успешных довольно много, они есть практически в каждом крупном городе республики. Их не избыточное количество, это - потенциальная точка роста. Рядом с Мамадышем расположены ОЭЗ «Алабуга», КИП «Мастер». Кроме того, в Набережных Челнах есть еще индустриальные парки «Развитие» и «Челны». Площадок много, но они довольно серьезно разведены по потенциальным резидентам и возможностям площадок, по специализации, по требованиям к резидентам. Поэтому речи о перенасыщенности нет. Насколько на первом этапе ставка будет сделана на речной транспорт - пока неизвестно. Но все возможности надо предусматривать. По практике в России - на сегодняшний день мне неизвестны примеры индустриальных парков, основанных на речной логистике. Речь идет о предприятиях МСБ, и там в основном автомобильный транспорт - до 90% грузов.
  • Фарит Юнусовгенеральный директор ООО «Логистический центр «Мастер»
    Рядом с парком находится судоходная река, там можно было бы и причальную стенку сделать, и по воде возить грузы, и обрабатывать их. Если это недалеко от федеральной трассы, то это должно быть актуально. Пока речной транспорт не очень востребован, но мировой опыт показывает, что, несмотря на короткий судоходный период в средней полосе России, это все же менее затратно, чем автомобильный транспорт. Там не нужно строить дороги, но в последнее время есть информация о снижении уровня воды. Поэтому для перевозки грузов придется углублять фарватер. Кроме того, должен быть флот, а он у нас в плачевном состоянии. Я думаю, что промышленные парки в России актуальны - по причине в том числе западных санкций, которые подталкивают к замещению импортных товаров. В Мамадыше как раз развита пищевая промышленность, например, производство сыров.
  • Источник: http://realnoevremya.ru/today/16688

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: