Нократ

Мамадышский район

Рус Тат
Общество-non-RSS

Лучший оператор "Татавтодора" работает в Мамадыше

♦«Внимательность, осторожность, порядочность - вот основные критерии качества в моей работе!». Такой лозунг прикрепил на стену на своем рабочем месте оператор битумно-эмульсионной установки Линур Нургалеев. Очевидно, что он придерживается его на все 100 процентов, иначе как объяснить, что из 180 сотрудников филиала ОАО «Татавтодор» руководство предложило именно его в качестве...

♦«Внимательность, осторожность, порядочность - вот основные критерии качества в моей работе!». Такой лозунг прикрепил на стену на своем рабочем месте оператор битумно-эмульсионной установки Линур Нургалеев. Очевидно, что он придерживается его на все 100 процентов, иначе как объяснить, что из 180 сотрудников филиала ОАО «Татавтодор» руководство предложило именно его в качестве героя для очередной публикации в цикле «Человек труда».

Давно не приходилось бывать на территории асфальтобетонного завода. Большие площади, на которых сменяют друг друга модернизированные импортные установки, заставляют чувствовать себя песчинкой в этом огромном мире. Хотя, как посмотреть на этот вопрос. 500 тысяч тонн битумной эмульсии - результат труда Линура Зуфаровича за 2015 год! И это 40 процентов всего произведенного продукта филиалами «Татавтодора» в республике. Разве маленький человек! Понятно, что такие объемы обеспечивают нужды и других районов, и, по словам руководителя мамадышского филиала Виктора Кузнецова, их корпоративная этика направлена на взаимовыручку. Это - одна из важных составляющих слаженной работы главного холдинга по строительству дорог в республике. Поскольку Мамадышский район - крупнейший в Татарстане, то дорожное «состояние» у нас немалое. В настоящее время мамадышцы обслуживают более 435 километров дорог, из них 102 километра федеральной трассы М -7.

Первым делом интересуюсь мнением о сотруднике у Виктора Ивановича, на что услышала очень простой и вместе с тем емкий ответ: «Это - самый лучший оператор во всем «Татавтодоре»!

Похоже, такой оценки не ожидал услышать и сам 31-летний Линур, сидевший в кабинете директора и пока плохо понимавший, что он здесь делает. Введя его в курс дела, я быстро расписываюсь в журнале по технике безопасности и уже покорно следую на рабочее место презентованного профессионала. Сама установка окружена различными емкостями, в которых находятся составляющие эмульсии. Человеку, ежедневно перемещающемуся по дорогам, абсолютно все равно, из чего она состоит и как производится. Для обывателя главное - качество дорог и безопасное движение по ним. А у Линура Зуфаровича к этому вопросу другое, профессиональное отношение! Он - единственный «дирижер» в этой опере, которая играет ежедневно с 7 до 16 часов, с перерывом на воскресенье. Эмульгатор, соляная кислота, хлористый кальций - согласитесь, небезопасный труд. «Ингредиенты» нужно грамотно смешать и ничего не перепутать. Переступая порог этой империи «Нургалеева», понимаешь, что абсолютно ничего не понимаешь. Масса импортного датского оборудования управляется специальным компьютером, специалисты из-за рубежа научили работать на нем буквально за 3 дня. Теперь оператор практически наизусть знает все пропорции закладываемых компонентов для приготовления эмульсии. Но особой популярностью на татарстанских дорогах пользуется именно 63-процентая битумная эмульсия (вникать в рецептуру приготовления нам ни к чему). Множество кнопок, каждая выполняет свою функцию, но самая яркая - «Стоп». Она останавливает весь производственный процесс. Линур ей воспользовался лишь один раз, и это было много лет назад…

Трудовая биография Линура Зуфаровича - самая заурядная для человека рабочей профессии. Окончил Казанский механико-технологический техникум по специальности «ремонт, монтаж, техобслуживание холодильно-компрессорных машин и установок». Далее 4 года работал непосредственно по специальности на сыродельно-маслодельном комбинате. О получении высшего образования не задумывался, ему всегда нравилось то, чем он занимается, а главное - достигаемые результаты. Жизненные перипетии привели его дорожным рабочим в «Татавтодор», а через несколько месяцев он вместе с немецкими специалистами приступил к монтажу нового асфальтобетонного завода. С того момента прошло уже 8 лет… Долгих 8 лет, о которых мы говорили около 2 часов. Периодически к нам во время беседы заглядывал родной брат Айнур, который тоже трудится на благо мамадышских дорог.

За это время яркое солнце сменилось проливным дождем, и память непроизвольно заставила спросить о младшем брате - Ленаре. Очень скромном, симпатичном и умном парнишке, классным руководителем которого я когда-то являлась. Его помнят на предприятии, несмотря на недолгий стаж. За 1,5 года работы машинистом компрессорных установок он тоже проявил себя компетентным работником… Весна - начало ямочного ремонта дорог, жаркая пора для оператора битумно-эмульсионной установки всего предприятия. Но эта весна для семьи Нургалеевых стала самой грустной и увядающей, унесшей жизнь 25-летнего Ленара. Проходит время, людьми забываются ушедшие от нас, но только не родными. Поэтому я еще раз выражаю свои соболезнования этой семье…

Реклама

Но жизнь продолжается, скоро на территории филиала зацветут яркие цветы, дороги будут отремонтированы, а объемы производства Линура могут вырасти до 5 тонн эмульсии в сутки. Вот подъезжает «КамАЗ» за очередной порцией продукции, наш оператор ловко заправляет его, а это значит, что совсем скоро разбитые участки некоторых дорог будут отремонтированы для комфортной езды автомобилистов.

Мы редко задумываемся над тем, кто создает нам блага, а ведь работа над ними начинается не в больших зданиях с колоннами, а в гаражах, полях, цехах и вот на таких битумно-эмульсионных установках!

Светлана Ханова

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: 250