Нократ

Благодаря ей мамадышские школьники раскрыли многие тайны

За более чем десять лет научно-исследовательской работы в области биологии сотни ребят углубленно изучили природу родного края. Своей увлеченностью к самообразованию и постоянному самоусовершенствованию их увлекла учитель Ольга Владимировна Кузнецова. На мой взгляд, последнее десятилетие кардинальным образом поменяло «расклад сил» в учительской среде. Слов о том, что в обязанности учителя...

За более чем десять лет научно-исследовательской работы в области биологии сотни ребят углубленно изучили природу родного края. Своей увлеченностью к самообразованию и постоянному самоусовершенствованию их увлекла учитель Ольга Владимировна Кузнецова.
На мой взгляд, последнее десятилетие кардинальным образом поменяло «расклад сил» в учительской среде. Слов о том, что в обязанности учителя воспитательные функции не входят, и уж тем более сетований на то, что какова зарплата, таково и обучение, сегодня не услышать совсем. И нам, родителям, довольно-таки легко можно распознать педагога, хорошо знающего предмет и душой открытого к ученику от просто отбывающего положенное время и исполняющего школьные обязанности учителя. Совсем недавно с ностальгией мы вспоминали об учителях, которые в былые годы не жалели сил и времени, оставляя детей на дополнительные занятия, чтобы подтянуть их знания, считая их пробелы своим упущением в работе. А с первых дней нынешнего учебного года на общешкольном собрании родителям говорят о том, можно обратиться к учителю-предметнику и без проблем этот вопрос будет решен положительно. Что важно - бесплатно, ведь это не репетиторство.
Так вот, главный секрет учительского труда - бескорыстный вклад в ученика и полная самоотдача, моей героине - Ольге Владимировне известен давно. Не жалей себя на ученика! Наверное, в этом и заключается простое человеческое счастье, когда ты с юных лет знаешь, кем быть. И она с восьмого класса решила, что станет учительницей. Интерес к географии и биологии имел решающее значение - несомненно, но еще она чувствовала, это - ее дело. Опытные педагоги Зайтуна Зуфаровна Сафина и Альфия Гафуровна Зиннатова не только сумели передать любовь к своим предметам - географии и биологии, но и были первыми наставниками в профессии.
По окончании Казанского педуниверситета она начинала учительствовать в городской школе №3, а теперь, уже более десяти лет - в школе №4. Восемнадцатый год подряд она - классный руководитель. И всегда ее вели и ведут вперед любознательность и самообразование.
Известно, что география и биология - науки о жизни, интереснейшие из всех. Имена ведущих мамадышских биологов и географов, которые посвятили себя их изучению и творческому преподаванию - на слуху. Многочисленные победы их самих и учеников на международных, всероссийских, республиканских конкурсах, престижные гранты и звания говорят сами за себя и предполагают конкуренцию, но как поясняет Ольга Владимировна, в среде ее коллег нет и намека на зависть, потому как разнообразных конкурсов и олимпиад настолько много, что мамадышцы «лбами не сталкиваются». Сама она выбрала научно-исследовательское направление и учеников увлекает самостоятельными разработками по экологии Мамадыша, Вятки, сохранению биоразнообразия окружающей среды. Программа ее кружка в Доме детства и юношества так и называется «Юный эколог-исследователь». В проведенном в этом году республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям» она заняла второе место. И на научно-исследовательских конференциях в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске ее ученикам призовые места достаются неизменно. Целенаправленный труд и навыки самостоятельного поиска дают блистательные результаты: кроме умения логически мыслить, владеть словом и выступать публично, ребята расширяют кругозор, углубленно усваивают дисциплины, поступают в вузы на географический, биологический факультеты (в последнее время стремятся в медицину), на «ура» сдают все курсовые работы.
Вопрос на засыпку
- На слово «ботаник», употребляемое в молодежной среде с иным подтекстом, не обижаетесь?
- Абсолютно спокойно к этому отношусь. Интересно наблюдать, как узнавая с шестого класса значение слова «ботаника» некоторые ребята открывают его для себя заново, в прямом значении. Тут уже все встает на свои места.
Наталья Якимова.
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: