"Не деньгами, а подарками": мамадышцы рассказали о том, как "отблагодарили" за оказанную услугу
Социологический опрос на тему «О качестве предоставления государственных и муниципальных услуг» провели среди жителей Мамадыша и сельских поселений Мамадышского района. Цель опроса - выявление мнения жителей района о качестве предоставления социальных услуг. Опрос носил анонимный характер.
В ходе исследования было опрошено 200 человек . 130 из них проживают в сельской местности, 80 - в городе. Большинство опрошенных составили пенсионеры, инвалиды, работники предприятий и организаций, временно безработные, домохозяйки, предприниматели.
Изучая, приходилось ли ранее респондентам обращаться в муниципальные органы, МФЦ или другие учреждения за получением какой-либо государственной (муниципальной) услуги, выявлено, что большей части опрошенных – 61% приходилось обращаться несколько раз, 18% - регулярно и 21% - обращались впервые.
Большая часть (38%) опрошенных обращались за получением услуг Росреестра, 25% - УФМС, по 17% и 11% соответственно – за получением услуг ГИБДД и по управлению имуществом и земельными участками, и совсем малая часть опрошенных – 7%, 6% и 5% соответственно обращались за услугами Пенсионного фонда, Налоговой службы и услугами в области архитектуры и градостроительства.
На вопрос: «Удалось ли Вам сдать запрос (документы) на получение услуги в полном объеме с первого раза» абсолютное большинство – 73% опрошенных ответили утвердительно.
Оценивая качество работы государственного или муниципального органа по предоставлению услуг, наибольшие положительные критерии оценок получили: информация об МФЦ, о порядке предоставления услуг, размещенных на специальных стендах и оснащенность МФЦ помещениями, оборудованием, а наименьшие критерии оценок – время ожидания в очереди при обращении, сроки предоставления услуг и укомплектованность сотрудниками, оказывающими услуги в «окнах приема».
Получали ли Вы дополнительную информацию о предоставляемых услугах через Интернет-сайты, ГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг»? |
Кол-во |
% |
Да |
109 |
54% |
Нет |
91 |
46% |
При этом, среди обратившихся, абсолютное большинство – 75% остались удовлетворены результатом, полученным через Интернет-сайты, и меньшая часть - 16% и 9% - указали, что не совсем удовлетворены и остались неудовлетворены.
А вот еще одна оценка мамадышцев:
Удовлетворены ли Вы результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги на местах? |
Кол-во |
% |
Да, я еще раз обращусь за предоставлением услуг, если у меня возникнет необходимость |
167 |
84% |
Не совсем |
31 |
16% |
Затрудняюсь ответить |
|
|
Причем абсолютное большинство - 95% респондентов не попадали в коррупционную ситуацию и еще 5% затруднились ответить на данный вопрос.
Интересен ответ на следующий прямой вопрос, ведь он говорит о прозрачности работы МФЦ:
Приходилось ли Вам для получения какой-либо государственной (муниципальной) услуги давать деньги лично сотрудникам или их «посредникам»? |
Кол-во |
% |
Да, приходилось давать деньги |
|
|
Нет, деньги не давал, но дарил подарок |
6 |
3% |
Нет, с подобной ситуацией сталкиваться не приходилось |
194 |
97% |
Вместе с тем, 88% опрошенных никогда не обращались к руководству учреждений с предложениями и замечаниями по улучшению обслуживания и предоставлению услуг.
При изучении личного восприятия опрошенные выделили по степени значимости следующие моменты:
Что, на Ваш взгляд, имеет наибольшее значение при получении услуги? |
Кол-во |
% |
Сокращение срока предоставления услуги |
65 |
32% |
Сокращение времени ожидания в очереди |
51 |
25% |
Упрощение заполнения запросов, официальных бланков |
34 |
17% |
Получение информации о стадии рассмотрения обращения |
27 |
13% |
Уменьшение стоимости услуги |
25 |
12% |
Доступность информации о порядке предоставления услуги |
16 |
8% |
Вежливость и профессионализм сотрудников |
14 |
7% |
Удобство графика работы учреждения |
8 |
4% |
Улучшение условий ведения самого приёма посетителей |
3 |
2% |
- Таким образом, исследование подтвердило, что в целом вопросы качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг населению Мамадышского муниципального района находятся на высоком уровне, в основном соответствуют их требованиям и ожиданиям, - говорит помощник главы района по вопросам противодействия коррупции Олег Рылов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев