Нократ

Достучаться до каждого: как мамадышские СМИ пишут о коррупции в борьбе с коррупцией

В каком ведомстве больше всего падки на взятки? Готовы ли люди сообщать о коррупции? Нужно ли проверять бизнес? Имеет ли право живой депутат на мемориальную табличку? Эти и многие другие актуальные темы поднимаются на страницах местных СМИ. "Достучаться до каждого!". Под таким лозунгом освещается тема противодействия коррупции в мамадышских средствах массовой информации. Достучаться, а не просто постучать...

"Отсутствие громких фактов и уголовных дел по выявлению коррупции в нашем районе не говорит о том, что средствам массовой информации нечем заняться по данному вопросу. Антикоррупционная пропаганда – в перечне основных социально-значимых тем для освещения в СМИ, которые доводятся руководством республики", - так начала выступление руководитель местного филиала АО "ТАТМЕДИА" "Мамадыш-информ" Светлана Ханова на очередном заседании комиссии по противодействию коррупции. Сегодня она в числе основных докладчиков.

Антикоррупционная пропаганда ведется целенаправленно, систематически во всех 4 официально зарегистрированных СМИ: это газеты «Нократ» и «Вятка», сайт «Нократ», телеканал «Мамадыш ТВ» и радиоканал «Вятские волны». О том, что освещение данной проблематики выстроено качественно, говорит тот факт, что мамадышская редакция 2 года подряд становится победителем республиканского конкурса «Коррупция: взгляд журналиста». В 2018 году церемония награждения прошла с участием премьер-министра РТ Алексея Песошина, а мамадышский филиал стал победителем в номинации «Лучший сайт».

Сегодгня Интернет-СМИ являются самыми доступными и открытыми средствами информации в районе. На информационном сайте «Нократ» mamadysh-rt.ru, возраст основной аудитории которой составляет от 24 до 35 лет, тема антикоррупционной пропаганды и борьбы с коррупцией очень востребована. С начала 2019 года на сайте было размещено более 30 материалов антикоррупционной направленности.

Об актуальности и востребованности материалов, конечно же, говорит наличие обратной связи, ведь каждый интернет-пользователь может высказаться и оставить свое мнение либо предложение в виде комментариев под новостью на сайте либо под постами в социальных сетях. За истекший период 2019 года наблюдается снижение негативных комментариев по сравнению с предыдущими годами.

Отметим, что группы мамадышского филиала динамично набирают количество подписчиков и являются самыми крупными и самыми читаемыми среди районных филиалов АО «ТАТМЕДИА». Общая численность подписчиков в социальных сетях на начало сентября текущего года перевалило за 40 тысяч человек. Ежедневно сайт "Нократ" посещает более 15 тысяч уникальных посетителей. 

В газетах «Нократ» и «Вятка» с начала 2019 года было опубликовано 25 материалов по теме противодействия и профилактики коррупции. В том числе, статьи, освещающие заседания районной комиссии по координации работы по противодействию коррупции, результаты тематических социологических опросов, данные о реализации федеральных, республиканских и муниципальных программ в рамках района, интервью со специалистами в области пенсионного управления, самообложения, самозанятости, налогообложения.

Разноплановые по жанрам и стилистике, форме подачи и обращению к широкой аудитории, они преследуют одну цель – держать читателя в курсе событий, объективно подавая информацию. Значительная их часть подготовлена сотрудниками правоохранительных и надзорных органов, федеральных органов исполнительной власти по РТ и органов местного самоуправления по вопросам антикоррупционной пропаганды. Ежемесячно публикуются телефоны доверия правоохранительных органов и прокуратуры. 

Антикоррупционная тематика широко освещается и в передачах местного телеканала «Мамадыш ТВ» и радио «Нократ дулкыннары». С начала 2019 года в теле – радиоэфир вышло более 30 новостных сюжетов на данную тематику. Теле- и радиослушатели знакомятся с результатами прокурорских проверок. Телефоны доверия правоохранительных органов выходят в эфире радио в блоке социальной рекламы, информация на телеканале сообщается в формате «бегущей строки», кроме того, ежедневно транслируется ролик, который нам пересылает головное подразделение  АО «ТАТМЕДИА». Для конкретики – с января по август он вышел в эфир – 165 раз. 

Ресурсный потенциал мамадышских СМИ связан с разноплановыми возможностями формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и заключается в возможности активного воздействия на общественное мнение и поведение граждан.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: