Как мамадышские родители могут защитить юных велосипедистов
Ваш ребенок может выполнять роли не только пешехода и пассажира, но и велосипедиста, либо управлять другими средствами индивидуальной мобильности (моноколесо, гироскутер и так далее). Лица, управляющие средствами индивидуальной мобильности, по действующим правилам должны подчиняться правилам, предназначенным для пешеходов.
Правилом безопасного движения на велосипеде должна стать привычка проверять готовность транспортного средства к движению.
Стоит обязательно проверить исправность руля и фары, наличие и чистоту световозврощателей.
При движении на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости должны быть:
- обязательно зажженная фара спереди, красный сзади;
- световозврощатели – чистые и правильно закрепленные;
- светлая одежда, оснащеная световозврощателями, или яркий жилет со световозврощающими элементами.
Для ребенка жизненно важно быть видимым для других участников дорожного движения.
Использование и правильное расположение световозврощателей способствует безопасности велосипедистов через визуальное обозначение присутствия участника дорожного движения при освещении его фарами транспортного средства на дорогах в темное время суток.
Важно контролировать, чтобы ребенок соблюдал требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к велосипедистам младшего школьного возраста:
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также, в пределах пешеходных зон (п.24.3 ПДД РФ).
Ребенок – велосипедист должен использовать шлем и средства пассивной защиты.
Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей, он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.
Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.
Велосипедный шлем не должен давить на голову и в то же время плотно обхватывать ее, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застежки – липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть легким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается непродуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырек велошлема имеет такую степень жесткости, чтобы при падении он не разбился. Для того, чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенному поверху, а не с закрепленными по бокам.
Носить шлем следует «под прямым углом». Ребенку должно быть в нем удобно, обязательно научите ребенка правильно фиксировать застежки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.
Наколенники используются для защиты коленей и голени. Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции.
Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».
Одежда велосипедиста должна быть подобрана таким образом, чтобы была исключена возможность запутывания тканей в спицы велосипеда при движении. Желательно, чтобы брюки велосипедиста были плотно прилегающими к лодыжке.
Самое главное, что должен знать велосипедист – про свои обязанности в части соблюдения Правил дорожного движения. При использовании пешеходного перехода у велосипедиста есть обязанность спешиться и только в качестве пешехода, ведя велосипед рядом, перейти проезжую часть. То же самое требование касается и при движении по тротуару при проезде выездов автомобилей из дворов (так называемых прилегающих территорий) – велосипедист должен спешиться и, ведя велосипед, рядом перейти дорогу. Также велосипедисту при движении по тротуарам нужно двигаться максимально справа, не создавая помех пешеходам и отдавая им приоритет в движении.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев