Нократ

Священники Мамадыша против памятников на дорогах

Дороги… Дороги… Каких только нет их в этом мире. Они вызывают у нас самые разные ассоциации, порой особенно лирические: извилистые, каменные, ухабистые, асфальтированные, разбитые, ухоженные. Всякая дорога является источником повышенной опасности, число происшествий, трагедий на ней не снижается. А вдоль трассы появляется все больше памятников. Они обращают на себя внимание...

Реклама

Дороги… Дороги… Каких только нет их в этом мире. Они вызывают у нас самые разные ассоциации, порой особенно лирические: извилистые, каменные, ухабистые, асфальтированные, разбитые, ухоженные.
Всякая дорога является источником повышенной опасности, число происшествий, трагедий на ней не снижается. А вдоль трассы появляется все больше памятников. Они обращают на себя внимание водителей автотранспорта, пассажиров, памятники, венки напоминают о произошедшей на этом месте автокатастрофе, вызывают в душе скорбь, сожаление, смешанные с чувством страха. Надгробия вдоль дорог, автотрасс напоминают кенотафы (устанавливаемые в память моряков, погибших на чужбине), являющиеся символом скорби родных и близких по погибшим в автокатастрофах, олицетворяют своеобразные маяки для одиноких путников. Так, в Польше, оказывается, устанавливают разноцветные плафоны, светящиеся в темноте. Они словно предупреждают людей не повторять чужие ошибки.
Узаконят ли их установку?
Кресты, надгробия, венки и другие атрибуты погребения могут исчезнуть с обочин автодорог. Законопроект о запрете увековечения имен погибших в дорожно-транспортных происшествиях на таких местах внесен в Госдуму РФ. Авторами являются законодатели Еврейской автономной области. По их мнению, установка ритуальной атрибутики отвлекает, нарушает правила использования придорожных полос, полосы отвода. Депутаты считают, что автодороги превращаются в места большого горя, этого нельзя допускать. Авторы законопроекта предлагают в случае его принятия применять штрафные санкции к лицам, устанавливающим ритуальную атрибутику.
Как относится исламская религия к установке таких камней у дорог? Это вопрос мы задали имаму Мамадышской городской мечети Наилю хазрату.
-Лично я против этого. Важно не где человек ушел из жизни, а где погребен. В случае захоронения людей на месте их кончины число одиноких могил было бы огромное множество. Установку памятников, надгробий, могильных камней, по-моему, придумали сами путники. Поэтому, видимо, лучше не ставить их у дорог. Ведь они отвлекают внимание водителей машин, - ответил он.
Ленар, дальнобойщик:
-Я на них не обращаю внимания, есть они или нет - мне все равно. Главное для меня, чтобы какой-то «лихач» не нарушил правила и не влетел под мою машину. Если на трассе соблюдать установленную скорость, есть уверенность, что благополучно вернешься домой с дальней дороги.
Кто виновен в этих памятниках?
Различные памятники предупреждают водителей, а дорожно-транспортные происшествия продолжаются. На дорогах России каждый год гибнет около 40 тысяч людей, десятки тысяч получают травмы. Для сравнения за десять лет военных действия в Афганистане СССР потерял около 15 тысяч военнослужащих. Что касается скорости, на наших дорогах она ограничена 90 километрами в час. Хороших магистралей почти нет. На имеющихся нельзя превышать 110. на дорогах района в первой половине текущего года 24166 случаев нарушений правил из зарегистрированных 28536 связаны с превышением скорости. В авариях оборвалась жизнь пяти человек. Это на три меньше, чем в прошлом году, но радоваться не стоит. 77 управляли транспортом без водительских прав, что на 45 человек больше, чем годом ранее.
Николай Михайлов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: